«и пожроша сыны своя и дщери своя бесовом, и пролияша кровь неповинную, кровь сынов своих и дщерей, яже пожроша истуканным ханаанским, и убиена бысть земля их кровьми, и осквернися в делех их, и соблудиша в начинаниих своих.» (Псалом 105: 37-39).
Времена язычества, казалось бы, давно прошли. Те времена, когда совершались человеческие жертвоприношения языческим богам – бесам, когда люди приносили в жертву этим идолам своих маленьких детей. В частности, у языческих народов древнего мира были распространены жертвоприношения своих маленьких детей. «Когда Господь, Бог твой, истребит от лица твоего народы, к которым ты идешь, чтобы взять их во владение, и ты, взяв их, поселишься в земле их; тогда берегись, чтобы ты не попал в сеть, последуя им, по истреблении их от лица твоего, и не искал богов их, говоря: «как служили народы сии богам своим, так буду и я делать»; не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим.» (Втор. 12: 29-31). Детей приносили в жертву языческому богу Молоху, например. Израилю же, народу Божию, богоизбранному народу было категорически запрещено это делать. «Из детей твоих не отдавай на служение Молоху и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь.» (Лев. 18: 21). Человеческие жертвоприношения, жертвоприношения детей совершались сатанистами в разные периоды среди узкого круга адептов сатанинских сект. Но сейчас под видом внешней цивилизованности продолжают совершаться жертвоприношения сатане, убийства неповинных детей, и это считается нормой. Сатана хитростью берёт эти жертвы под видом цивилизации, прогресса науки и медицины и свободного выбора женщины, якобы её прав. Это аборты, которые разрешены у нас в стране.
Но в христианстве, в православии отношение к абортам однозначное - Церковь против абортов. Аборты являются тяжким грехом и приравниваются к убийству. А заповедь Божия говорит: «Не убивай». (Исх. 20: 13). И если с юридической точки зрения женщина имеет больше прав, чем эмбрион, то святые отцы Православной Церкви говорят о том, что человек существует с момента зачатия, что жизнь даёт Господь, и нельзя её отнимать; «…те, которые дают снадобья, вытравливающие младенца, суть убийцы, равно как и те, которые принимают убивающие зародыш отравы.» Святитель Василий Великий. «Поскольку человек, состоящий из души и тела, есть единое, то предполагаем одно общее начало его состава, так что он ни старше, ни моложе самого себя и не прежде в нём телесное, а потом другое. Напротив того, утверждаем, что предведущим Божиим могуществом, согласно с изложенным несколько выше учением, приведена в бытие вся полнота человеческого естества.» Святитель Григорий Нисский. «Так как нам раз навсегда запрещено человекоубийство, то не дозволяется истреблять даже зародыш, когда кровь ещё образуется в человеке. Воспрепятствовать рождению человека значит преждевременно умертвить его, и нет различия между тем, исторгает ли кто из тела душу уже рождённую, или уничтожает её рождающуюся. Человек уже и тот, который имеет сделаться человеком; и уже в семени заключается весь плод.» Тертуллиан. К тому же неизвестна посмертная участь души убитого ребёнка, ведь он не был крещён в Церкви. Может этот грех даже серьёзнее, чем убийство человека крещённого, ведь речь идёт о бессмертной душе, которая не приняла таинства Крещения. Ребёнок даже не может постоять за себя в данном случае, он является совсем беззащитным, и конечно – это является тяжким грехом. И это конечно же полностью противоречит заповедям Божиим о любви к Богу, так как аборт – это есть действие против воли Божией, и заповеди о любви к ближним, к своему не родившемуся ребёнку. Сторонники абортов говорят о том, что женщина свободна распоряжаться своим телом, но здесь идёт речь об эгоизме, о противлении воле Божией, той свободе мнимой, которая склоняет ко греху человека, да ещё и к такому. Этот грех против Бога и против маленького беззащитного создания. Сколько женщин мечтает о ребёнке и не может зачать, а тут Господь даёт ребёнка, чтобы ему подарили жизнь и воспитали, и не только в этом мире, но и в Церкви, чтобы он наследовал Царство Небесное после окончания земной жизни.
Сделать аборт, чтобы скрыть позор или уйти от ответственности воспитания из-за легкомысленности, - конечно же это нарушает заповеди Божии. Получается один грех – прелюбодеяние, внебрачная связь влечёт за собой в данном случае и другой грех – убийство. Хотя заповедь ясно говорит: «Не прелюбодействуй». (Исх. 20: 14). Поэтому следует заключать законный брак, а потом уже думать о рождении детей. Ведь заповедь Божия вообще запрещает внебрачные отношения между мужчиной и женщиной. И это может защитить и от такого тяжкого греха, как аборт. Следующая история является для нас предостережением для вразумления, чтобы мы остерегались этих грехов. «Жил некий царь в Италии. У него была дочь благоговейная и добродетельная - она делала многие милостыни и искренне заботилась о бедных. Она попросила отца отпустить ее, чтобы стать монахиней. Но от великой любви к ней отец не желал с ней разлучиться. Он сообщил об этом римскому папе (это происходило еще до отпадения Западной Церкви от чистоты Православия), а ей посоветовал для большей пользы оставаться дома и совершать лучше великие благие дела, чем стать монахиней и приносить пользу только самой себе. Девочка осталась против своей воли, чтобы не быть непослушной отцу, жила, как и прежде, добродетельно. Но коварный змей не выносил видеть такие деяния девушки. Он стал бороться с ней плотски. Она полюбила красивого юношу, слугу царя. Диавол столь сражался с ней, что победил ее, и она впала в грех с этим юношей. Вскоре она поняла, что ждет дитя. Она так скорбела, что хотела покончить с собой от стыда, чтобы никто из людей не услышал о деле. Но затем поверила предложению одной служившей ей старухи. Старуха дала ей яд, который умертвил плод. Поэтому никто не узнал о случившемся. Только она скорбела, и была теснима этими двумя грехами. Царь, увидев, сколь она несчастна, подумал, что она скорбит из-за того, что он не пустил ее в монахини, и спросил ее, не желает ли она постричься. Она, услышав об этом, обрадовалась. Он поместил ее в славный монастырь, где она постриглась и соблюдала непоколебимо весь чин монашеского жительства. Никто ее не видел смеющейся, болтающей, и когда посетить ее приходили родственницы и женщины из дворца, или другие княгини, или даже сам царь, она, перемолвившись с ними несколькими короткими словами и поблагодарив их, уходила в келлию. Там она плакала о своих беззакониях, о которых она, несчастная, никогда не говорила духовнику, -- то есть о блуде и убийстве. Только наедине плакала она о них ко Господу, прося прощения. Затем она умерла, исповедовав все другие грехи и причастившись Божественных Тайн. Через тридцать дней она явилась в видении игуменье и сказала, что находится в мучении. Та спросила, как такое возможно, если она была столь добродетельна, благоговейна и ревностна. Она говорит: «Я совершила два великих греха, которые не исповедовала духовнику по невежеству, думая, что достаточно плакать о них Христу, и Он осудил меня поэтому навек, -- а другие благодеяния мне бесполезны». Инок Агапий (Грешников спасение, ч.2, гл.7). Ответственность за аборт ложится и на отца ребёнка в случае его согласия, а также и на врача, который делал аборт. «Ответственность за грех убийства нерождённого ребёнка, наряду с матерью, несёт и отец, в случае его согласия на производство аборта.» Википедия. «Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести.» Википедия.
Конечно хорошо, когда дети рождаются в законном, да и ещё и в венчанном браке. Но если всё-таки так случилось, что ребёнок был зачат вне брака, то зачем же усугублять своё положение и осквернять себя ещё и убийством невинного существа. Намного честнее перед Богом будет подарить жизнь малышу, поступить честно, поступить по любви и милосердию. Нужно всегда ставить себя на место народившегося младенца, что бы было, если бы ваши родители решили убить вас во чреве? Да и к тому же, потом, когда вы будете готовы, Господь может не дать ребёнка, ведь без воли Божией ничего не бывает. Можно ведь потом и не зачать ребёнка, так как аборт – это риск для здоровья. А сколько потом будет радости, когда родится малыш, когда вы будете растить его и воспитывать! У нас светское государство, и аборты разрешены. Но каждый человек сознательная свободная личность, и решает сам и может подумать о своей участи в вечности. Если вы крещённая христианка или христианин, то мы, христиане, призваны к тому, чтобы жить по заповедям Божиим, по уставам Церкви, чтобы нам войти в Царство Небесное, где соблюдаются заповеди Божии. Ведь христиане – это народ Божий, и Господь также воспрещает нам, как и в древности Израилю, отдавать детей Молоху, совершать этот тяжкий грех. Не делайте этого, не приносите жертв сатане, не портите себе жизнь здесь и свою участь в вечности. Вот что было показано одной благочестивой женщине о наказании за аборты: «– Послушайте, что я видела. С одним светлейшим мужем я спустилась вниз. Я спускалась всё глубже и глубже в сердце земли, видела там темницы, видела тьму, видела заключённых, много чего видела. Между людьми, которых мне показали, я видела женщин, сделавших аборт, – они поглощали свою кровь, оставшуюся после аборта! Я ужаснулась такому зрелищу, и Ангел мне сказал: «Сейчас ты вернёшься на землю. Собери всех женщин и расскажи им, что ты здесь видела, дабы удержать их от этого преступления. Если они достойным образом не покаются, то окажутся здесь в таком же положении»». https://pravoslavie.ru/ . Если же всё-таки в вашей жизни такое было, то не отчаивайтесь. «Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного». Преподобный Исаак Сирин. Нужно покаяться перед Господом, исповедать грех и больше не грешить, проводя благочестивую жизнь, заглаживая свой грех покаянием и добрыми делами. Господь милостив, и принимает кающихся грешников.
«Не убивай.» (Втор. 5: 17).
«Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево; ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь, Бог ваш, дабы вы были живы, и хорошо было вам, и прожили много времени на той земле, которую получите во владение.» (Втор. 5: 32-33).
Источники: https://pravoslavie.ru/ , https://azbyka.ru/ , https://ru.wikipedia.org/ .