Найти в Дзене
Культурная Карта

Театр в новом качестве бытия (экскурсия в театр «Постскриптум»)

Закулисный мир театра «Постскриптум» отличается от любого другого московского театра, прочно стоящего на земле. Особенно после переезда он стал каким-то хрупким, почти хрустальным. Рассредоточившись в творческом пространстве «Onegog center», театр работает над постановками и с новым поколением влюблённых в театральный процесс. При театре давно и успешно действует театральная студия, куда однажды занесло и меня на пробный урок. И вот, придя на экскурсию в Московский драматический театр «Постскриптум», чтобы познакомиться с историей коллектива и местом, где теперь собирается его публика, я снова оказываюсь в роли ученицы… Лежу на полу, где ещё вчера стояли кресла для зрителей и бегали артисты премьерного спектакля про взрослого Питера Пэна… лежу в форме мягкого пластилина, «таю» и думаю, зачем судьба снова сталкивает меня с этой театральной школой, почему именно этот театр? Сегодня Московский драматический театр «Постскриптум» начинается с… шумного длинного творческого пространства, где

Закулисный мир театра «Постскриптум» отличается от любого другого московского театра, прочно стоящего на земле. Особенно после переезда он стал каким-то хрупким, почти хрустальным. Рассредоточившись в творческом пространстве «Onegog center», театр работает над постановками и с новым поколением влюблённых в театральный процесс. При театре давно и успешно действует театральная студия, куда однажды занесло и меня на пробный урок. И вот, придя на экскурсию в Московский драматический театр «Постскриптум», чтобы познакомиться с историей коллектива и местом, где теперь собирается его публика, я снова оказываюсь в роли ученицы…

Лежу на полу, где ещё вчера стояли кресла для зрителей и бегали артисты премьерного спектакля про взрослого Питера Пэна… лежу в форме мягкого пластилина, «таю» и думаю, зачем судьба снова сталкивает меня с этой театральной школой, почему именно этот театр?

-2

Сегодня Московский драматический театр «Постскриптум» начинается с… шумного длинного творческого пространства, где раньше был завод, а теперь уютно устроились барные точки, предлагающие разные прелести фастфуда. В игровых зонах читают книжки с открытых полок, играют в пинг-понг и настольные игры. На маленькой передвижной сцене выступают начинающие стендаперы. А ещё здесь проходят игрушечные базары для взрослых мальчиков и открываются новые имена художников, выставляющих свои работы как в Onegog center, так и на улице, на очередном фасаде какого-нибудь здания на Электродной улице в Москве.

-3

Любопытно, что в Новосибирске есть своя театральная студия при театре, которыми также руководит Сергей Афанасьев. Только это совсем другой человек. Московским же театром «Постскриптум» руководит ближайший сподвижник и преемник Вадима Борисовича Шрайбера, главного режиссёра и художественного руководителя театра с 1974 года. Именно с этого этапа начинается СВОЯ ИСТОРИЯ у «Постскриптума».

-4

Этот театр начинается там, где рождается драматургия, где пьеса звучит по-своему, голосами собравшихся здесь артистов, их телами, опытом и чувствами. Здесь ценят «вечное продолжение, новое воплощение и решение, которое имеет в своей основе непреходящую память истории, опыта и культуры, подобно увенчанному постскриптумом главному и вечному тексту». Так закреплено в истории театра, так и есть на самом деле.

Если вам посчастливится попасть на экскурсию в «Постскриптум», обязательно пройдите все её этапы ― и заводскую часть, и студийную, и подвальные гримёрки (вот где заиграло воображение!), и примите участие в занятии! Это того стоит. Как ещё вы проникнетесь атмосферой и захотите не просто прийти на спектакли, в т.ч. на учебные, выпускные, но и поймёте всё то, о чём не пишут в театральных программках и на официальных сайтах.

-5

За экскурсию по постскриптумскому закулисью и творческому пространству огромное спасибо PR-менеджеру театра Елене Жатько. С такой любовью Елена рассказывала о том, почему под потолком Onegog center висят репродукции именно этих картин, что и кто написал на стенах учебных классов в театральной школе, почему нельзя читать пьесу за круглым столом, кто это придумал и почему от этого сам же отказался. Не буду рассказывать и об истории театра ― о ней достаточно написано на сайте.

Спасибо моим попутчикам по экскурсии и их включённости в процесс! Спасибо нашему педагогу по актёрскому мастерству Марине Кикеевой, на мгновение почувствовала себя в родном народном театре под пристальным взглядом режиссёра… Если будет третий раз, кажется, я сломаюсь и вернусь в эту атмосферу.

Обязательно сходите в театр на экскурсию по закулисью.

Анжелика ЛУКИНА, фото автора