В начале 80-х хард начинает стремительно отвоевывать свои позиции в Штатах. При этом монстрилы из Kiss осознают, что уже достигли статуса, в котором можно штамповать музыку как гамбургеры в макдональсе, выбрасывают на помойку маски, костюмы и большую часть антуража и просто умело лавируют в музыкальных тенденциях. Эллис Купер, изредка выходя из запоев, записывает мутные проходняки.
Таким образом, ниша шок-рока (внезапно!) оказывается свободной, и застолбить в ней теплое местечко устремляется целая толпа доходяг. Группы в жанре растут как грибы после дождя с разной степенью обвалившихся на них ништяков. Комичные Twisted Sister после десятилетних мытарств таки получили контракт и выпустили мультиплатиновый блокбастер. Брутальные Lizzy Borden с помощью топора и какой-то матери смогли только дотянуться до чартов. Криповые голливудские затейники Kery Doll и Rebel Rebel так и остались в полузабытых легендах клубов.
Мимо всего этого шабаша, естественно, не могли пройти стороной и наши герои. WASP начинает бомбить клубы, используя весь арсенал, накопленный Блэки в Sister: кровь, огонь, метал, тащемта например голые девки. Горящий логотип, костюмы а-ля Мэд Макс (пошитые из собранных по сусекам батиного гаража запчастей и экипы для амфута), дымовые шашки в костясто-черепастой гитаре Пайпера, диски от бензопил (с одной в самом главном месте) и леопардовые ботфорты Лоулеса. Крис Холмс остался Крисом Холмсом и его хватило только на то, чтобы просто прорезать в штанах дырки на ягодицах, вывалив последние на всеобщее обозрение. В аутро к песням Блэки, весь в крови и куриных перьях, размахивал шевелюрой так, будто он то ли хочет поработать мельницей, то ли свернуть себе шею. На сцене в электромясорубку бросались поролоновые крысы, а в зал летела натуральная освежеванная говядинка. Благодарные зрители в долгу не оставались и время от времени на сцену музыкантам «на покушать» прилетали поросячьи головы и другие потрошка.
Но помимо холодца благодарность публики выражалась еще и в грязных зеленых бумажках, непрерывным ручейком потекшим в казну WASP. Группа очень быстро перепрыгивает клубную ступеньку и выходит на уровень амфитеатров. Правда, по легенде парни все равно влачили жалкое существование, спуская весь лавандос на баб и ликёр. Господи, объясните мне кто-нибудь, как можно регулярно сливать на бухашку по нескольку тысяч долларов!?
Очевидно, что контракт был лишь делом времени. И ждать себя он не заставил. Зашедший на (в прямом смысле) огонёк менеджер Iron Maiden и Helloween Род Смолвуд, залипает на увиденном и пробивает группе запись на Capitol. К началу 1984 первый альбом был готов.
И сразу же – скандал. В качестве пилотного сингла группа запланировала Animal (F**k Like a Beast). Текст песни был написан после того, как Лоулесс обнаружил в журнале National Geographic (ха!) фотографию львов, делающих львят. Ну какой же еще сингл выпускать первым, да?
Но. Как раз в это время начала во всю хайпить организация PMRC, руководимая женой сенатора и будущего кандидата в президенты А.Гора, которая, собрав вокруг себя еще несколько таких же элито-мамок, озаботилась нравственным состоянием подрастающей американской молодежи. В качестве основной мишени ханже-мамки избрали хэви-метал и МТВ. Про это противостояние я, пожалуй, напишу отдельно, там есть о чем вспомнить, а пока вернемся к WASP.
Боссы с Кэпитол, подтянув свои причиндалы к носу и прикинув риски, что альбом может быть забанен в мажорных магазинах, решают выкинуть Animal в пропасть с американской версии альбома. В Европе сингл предполагалось выпустить в черном пакете, но в итоге он вышел с шикарным артом на инди-лэйбле. В Америке впервые трэк официально издался только спустя 15 лет на ремастированной серии, а летом 1984 синглом запустили I Wanna Be Somebody.
Звездами первой величины после релиза WASP хоть и не стали, но, альбом побарахтался в чартах и создал хороший плацдарм на будущее. Будь в Штатах аналог "Песни-84", он бы наверняка вошел в номинацию "Эталонный хэви-метал" для этого года. Музло сырое, тяжелое, мрачное, но при этом достаточно драйвовое и мелодичное- ко двору пришлись слегка допиленные песни Circus Circus (впоследствии можно еще не раз услышать, как Блэки возвращался к своему же творческому наследию много-много лет спустя). Характерно, что просто на ура зашел он в скандинавских странах, где появилась крепкая фанатская база. Хорошо продавался и в Англии.
До конца года WASP успели дать пендаля под зад Ричардсу, которого заменили на другого чудилу – Стива Райли (за усиливающееся с годами сходство с персонажем «Баек из Склепа» получившего прозвище Хранитель Склепа) и сгонять с туром в Бриташку, где продемонстрировали на сцене не только свои голые задницы, но и умение качественно отжигать.
В 1985 извращенцы усаживаюся в студию писать второй альбом. Релизнутый летом The Last Command получился уже более стерильным, что позволило добыть первый (и с тех пор последний) золотой сертификат в США.
Откатав тур, из группы уходит отец-основатель Пайпер. Лоулес снова переключается за гитару, а басистом берут очередного бутиратно-пергидролевого блондина Джонни Рода. В такой формации выпускают третий альбом – Inside the Electric Circus (с целыми аж двумя кавер-версиями - Uriah Heep'овской Easy Livin и хитовой I Don't Need No Doctor Рэя Чарльза) и отправляются в полугодовой тур с Iron Maiden, по пути заехав в культовый Хаммерсмит и мекку опен-эйров Кастл-Донингтон.
Вернувшись домой в Калифорнию, WASP 8 марта 1987 сделали подарок в виде концерта всем девчонкам Сан-Диего, а 10 марта продолжили праздник в Лонг-Бич (шикарная арена, скажу я вам. Прямо на берегу океана - просто супер!). Из этих записей сшили концертник Live… In The Raw, добив его парой студиек и музыкальной темой к пародийному ужастику типа Гремлинов.
Притом, что машина работала как надо, далеко не все обстояло гладко. У WASP были постоянные проблемы с наездами PMRC и религиозных организаций. В самой группе тоже хватало проблем. У всех накопилась усталость и от долгого тура, и друг от друга. Род и Райли, испытывавшие такую взаимную неприязнь друг к другу, что «аж кюшать нимагу», дрались чуть ли не каждый день. Сам Райли, сменивший «оригинального» Ричардса, постоянно ходил с комплексом вечно второго. Вдобавок ко всему, у Блэки развился синдром Памелы Андерсон. Нет, сиськи у него не выросли, но чувство собственной творческой недооцененности стало прогрессировать. Группа закончила свою первую фазу.
#рок #метал (музыка) #хард-рок
#80-е