Найти тему
Romanist Music Blog 🎧 Блог о музыке

Финский рок-коллектив The Rasmus едет на Евровидение: вспоминаем их главные хиты

Несмотря на заявленную ранее новость, согласно которой представителей России не будет на конкурсе в 2022 году, я всё же не буду упускать возможность посмотреть «Евровидение» и в этот раз. Главная причина появилась накануне: в Турин приедут настоящие суперзвёзды нулевых, представляющие Финляндию. Давайте поговорим о The Rasmus.

The Rasmus – опытнейшая группа, карьера которой началась ещё когда участники были подростками. Например, её самому известному музыканту, вокалисту Лаури Юлёнену, было всего 15 лет в 1994 году.

Первые три альбома известны, пожалуй, только их преданным фанатам и сейчас интересны разве что в качестве демонстрации взросления группы, ведь начинали они едва ли не как финская смесь Red Hot Chili Peppers и Rage Against the Machine.

Я бы обязательно выделил их громкий кавер на бессмертный хит «Ghostbusters».

Первый значимый успех в музыкальном плане нашёл группу The Rasmus уже в новом тысячелетии. Четвёртый альбом коллектива, «Into», вышедший в 2001 году, стал победителей в четырёх номинациях в финском аналоге «Грэмми», а заодно позволил группе получить известность за пределами Скандинавии.

Тот же хит «F-F-F-Falling» демонстрирует заметно узнаваемый стиль коллектива: голос Лаури и громкие, пускай и припопсованные гитары.

Но, конечно, максимально о The Rasmus заговорили ещё несколько лет спустя. Сначала в 2003 году на родине, а затем в 2004 году и по всему миру зазвучал их пятый и, пожалуй, самый знаковый альбом – «Dead Letters». Альбом, состоящий из десяти песен, половину из которых можно назвать в широком смысле слова шлягерами.

Прежде всего, разумеется, центральный сингл «In the Shadows». Та песня, с которой The Rasmus начались, наверняка, не только у меня. В тот момент группа по своей культурной значимости среди подростков встала в один ряд с другими финскими легендами нулевых – HIM. И если HIM распались ещё пять лет назад, то The Rasmus существуют и поныне. Поэтому то мы о них и говорим.

Я хорошо помню как минимум две версии видеоклипа на «In the Shadows»: ту, что выше, с неё то знакомство у меня и началось. И вторую, которая была снята для мировых зрителей MTV.

Песня стала грандиозным европейским хитом. Возглавила хит-парады в Финляндии, Венгрии и Германии. И даже за океаном в далёкой Новой Зеландии достигла вершины.

С США получилось не так удачно, а вот в Великобритании «In the Shadows» в апреле 2004 года залетела аж на третье место. У тех же HIM схожих достижений на этом рынке просто не было.

Вот что говорит о том времени сам Лаури:

«Эта песня, очевидно, имела огромное значение для нас. Наш первый концерт в Великобритании был в поддержку группы, исполнявшей каверы на Oasis и всего 35 человек смотрели шоу, потягивая пиво. Мы собирали деньги в Финляндии, чтобы финансировать поездку, размещая рекламные объявления для других артистов, таких как Black Sabbath. Так что нам пришлось заплатить, чтобы попасть сюда, а потом заплатить ещё и за выступление. Поэтому когда ”In the Shadows" вошла в тройку лучших и нас попросили приехать в Великобританию – это было похоже на важный, гордый момент».
В интервью для NME, 2022 год.

Собственно, они даже на знаменитом «Top of the Pops» сыграли свой хит.

Были, правда, и неприятные инциденты. Коллективу предложили выступить 29 августа 2004 года на известном фестивале в городе Рединг. Успев сыграть только одну свою песню, «First Day of My Life», The Rasmus покинули сцену из-за агрессивного поведения фанатов, забрасывавших сцену пластиковыми бутылками.

За 20 минут до выхода The Rasmus подобный случай повторился с рэпером 50 Cent. Видимо, английские фанаты по своей природе действительно странные.

«Dead Letters» вошёл на десятое место национального британского чарта и получил золотую сертификацию за более чем 100000 реализованных копий альбома. А заодно породил как минимум ещё два известных хита The Rasmus.

Это «In My Life».

И «Guilty». Вполне достойные рок-песни своего поколения.

Следующий альбом «Hide from the Sun» вышел в 2005 году (и 2006-м для всего мира). По своей плотности он оказался примерно таким же крутым, как и предыдущий, но продавался уже менее активно.

Лично я также хорошо запомнил главные синглы с него, такие как «Shot».

«No Fear».

И балладу «Sail Away».

Но я конечно совру, если скажу о какой бы там ни было заметной эволюции между этими двумя пластинками в целом. The Rasmus определённо нащупали своё звучание и уверенно гнули его. Публика, однако, тоже взрослела. Группе надо было оставаться на виду.

Следующий альбом появился в 2008 году. Пластинка получила название «Black Roses». На этот раз желание поиграться со звуком и сменить ориентиры было заметным, лишь только глядя в имя продюсера и сонграйтера альбома. Все же знают стиль Дезмонда Чайлда, не так ли?

Вообще я стараюсь держаться от работ с его участием подальше, каждый раз убеждаясь, что его почерк надоедает мне примерно также, как почерк Макса Мартина в работе с поп-исполнителями. The Rasmus Чайлд особенно помочь не смог, но один громкий хит для группы он всё же сочинил.

И всё. Далее я потихоньку переставал следить за The Rasmus, лишь изредка отслеживая их новинки, которые меня не впечатляли. Чувствовалась только ностальгия по уходившей юности. С 2010-го и по сегодняшний день ребята выпустили лишь два новых альбома, плюс Лаури однажды попробовал начать сольную карьеру.

А тут как гром среди ясного неба – The Rasmus едут на «Евровидение» и попробуют принести Финляндии первую победу на конкурсе со времён памятного успеха группы Lordi. В группе, становившейся знаменитой, только гитарист сменился. Причём совсем недавно: один из основателей коллектива, Паули Рантасалми, в начале этого года ушёл и на его место пришла девушка. Первая девушка в истории The Rasmus.

Её, кстати, зовут Эмилия и она уже вышла на первый план в новом видеоклипе с песней, которая на конкурс и поедет. Накануне ребята победили в ежегодном финском отборе с уверенным отрывом от своих конкурентов. Их песня для конкурса – «Jezebel», сочинённая Лаури в соавторстве с... Дезмондом Чайлдом. Да, снова Дезмонд, ну ладно.

Песня неплохая, но в ней очевидны отголоски той же самой «Livin' in a World Without You». Учитывая позитивный прошлогодний финский опыт (шестое место), у The Rasmus есть шансы побороться за победу.

Зачем им самим это «Евровидение»? Вполне очевидно: постараться вновь заявить о себе на весь континент. Вы только гляньте на Måneskin, действующих победителей конкурса, о которых спустя почти год не говорит только ленивый. Они даже в США стали крайне востребованными. Кто не хочет хотя бы повторить их успех?

Несмотря на очевидный скепсис, с нетерпением жду мая, когда можно будет увидеть одну из любимейших групп своего детства на сцене «Евровидения». Они точно не должны облажаться. А мы посмотрим.

Про отношение к «Евровидению» случайных читателей я уже узнал, опубликовав накануне крайне востребованный пост на своём канале. Перепись не вполне воспитанных людей считаю завершённой, так что время высказаться появилось у тех, кому действительно есть что сказать по теме, не скатываясь в глупые оскорбления.

Заодно творчество The Rasmus можно тоже обсудить в комментариях.

Финны становятся в один ряд с другими известными звёздами, приезжающими на конкурс именно в большом статусе. Отдельная подобная статья выходила на моём канале в прошлом году. Ссылка на неё ниже:

Не забывайте помогать развитию канала всякими простыми активностями: палец вверх, комментарий по теме и подписка на Romanist Music Blog, если таковой ещё нет. Новые материалы появляются здесь регулярно.

А ещё можно подписаться на мой Телеграм-канал. По возможности буду стремиться добавлять различный контент и туда тоже.