Кино сегодня уже не то, что было много лет назад. Во многом это связано с бурным развитием индустрии: менялась как содержательная, так и техническая сторона кинокартины. Оборудование для показов совершенствовалось. Одновременно каждая киношкола обогащала новый вид искусства уникальными приемами.
Однако, несмотря на все новшества, основы режиссёрского ремесла сохранились. От идеи до успешного кассового сбора продюсера отделяли одни и те же шаги.
Впрочем, невзирая на все нововведения, концепции режиссёрского мастерства уцелели. От задумки до результативного кассового сбора режиссёра отгораживали одни и те же моменты. Зарисовка среди них приобрела меньше всего внимания. Хотя именно воссоздание хроникального эскиза остается основополагающим витком съёмки. В высокопрофессиональной среде понятие «раскадровка» нередко равноценно словосочетанию «режиссёрский сценарий». Концепт включает например изложение средств, с поддержкой которых кинофильм будет отснят.
Начинающие режиссёры пренебрегают раскадровкой за кулисами. Однако такой подход может сказаться на качестве фильма. Нет ни одной успешной работы, будь то полный или короткий метр, который не был подробно разбит на ленту.
Исторической вехой развития режиссёрского сценария является творчество Дэвида Уорка Гриффета. При съёмке «Азбуки Морзе» он использовал всего три съёмочных плана. Однако это не помешало приковать взоры зрителей к экранам.
Для фокусировки на значимых деталях Гриффет использовал поясной план, что для современников было не типичным решением. Одним из объектов, к которому мастер решил привлечь внимание зрителей, стал английский ключ. Дело в том, что при определённых углах он мог напоминать револьвер. Этим сходством и воспользовался Гриффет: в финальной сцене главная героиня вздумала угрожать бандитам ключами. Уже тогда идея тщательной продумки съёмочного процесса проникла в медиа сообщество.
Закономерно вытекает вопрос: «В чём состоит роль разработки визуального макета и почему без него качественного фильма получиться не может?».
Хронометраж и визуальное содержание кадра дает представление художнику о будущем кино. Важно понимать, что даже самый искусный монтажёр работает прежде всего с исходным материалом. Углубить сценарий, снять мешающий предмет или утратить темноватые участочки — цель не из лёгких. В 30-е споры о миссии зарисовки или так именуемого «железного сценария» были животрепещущи. Практически, это подразумевало деятельность кинорежиссёра с трагедийным сочинением.
Известный советский кинорежиссёр Эйзенштейн считал, что «эмоциональный сценарий», то есть по большому счёту литературный, является самодостаточной основой для кино. С одной стороны, Эйзенштейн доказал свое убеждение своими превосходными картинами. С другой, стоит понимать, что чисто на драме художник не работал.
Со временем эти споры разгладились. При громадной психической нагрузки на телезрителя в новейшем сценарии примиряется лидерство скрупулёзной организации сцены.
Изъяны изобразительной расплывчатости были обозначены при анализе деятельности Ржешевского, одного из первоклассных советских киносценаристов. Он был и приверженцем «эмоционального сценария».
Фильмы на основе его работ не давали ясного представления о будущем прокате. В перспективе такие недочеты могли стать корнем разногласий внутри команды.
Изображение — это уникальный способ общения со зрителем.
Безграмотная разработка кинокадра в первоначальном процессе, уничтожает сцены тревожности, блаженства или ностальгии. Индивидуум в кинозале восприимчив к подробностям, поэтому-то решенья оператора ощутимо воздействуют на отношенье кинозрителя к персонажам.
В нынешнем телевидении применяется детальное определение кинематографической деятельности, аудио сопровождения, реквизитного и костюмного материалов. В этом подтексте зарисовка стала не просто психофизической структурой озарения кинорежиссёра.
Длительность современных фильмов также значительно увеличилась. Для сравнения самая продолжительная картина Чаплина шла приблизительно час. Для современных произведений, за исключением авторских работ, такая длительность не характерна. Из-за этого важно продумать, как удержать внимание зрителя. Раскадровка дает эту возможность.
В заключении, стоит отметить, что не следует опасаться отрисовки такой разноплановой деятельности. Часть творцов не посвящает внимание подробному выстраиванию кинокадра. Да, принципы и технология неизменно указываются детально. Впрочем несравненно значимее в этом механизме различить настроенье и сберечь первичную концепцию. Для этого киносценаристы применяют эскизы. Кроме того, как уже было подчёркнуто, зарисовка — неделимый протокол, над которым скрупулёзно трудятся начиная от художника-постановщика, заканчивая художником по костюмам.
Спасибо за прочтение! :-) :-) :-)
Еще интересное: