Найти тему
Диагноз: меломания

Неоправдавшаяся оптимистика, вдохновлённая блюзом

Оглавление

BLACK COUNTRY COMMUNION
"2"
hard/blues rock -/10
Mascot

Black Country Communion "2" (2011) (Mascot)
Black Country Communion "2" (2011) (Mascot)

"Главная супергруппа XXI века" выпустила альбом, который, хоть и вышел в первый день лета, 1 июня, стал для фэнов своего рода комом снега на голову. Настолько он отличается от предшественника.

Главное отличие – саунд. Первый релиз был более экспериментаторским. Его "непричёсанность", а местами вполне рок-н-ролльная неровность делали группу более "живой". Во втором уже господствует его величество Блюз. Не сказать, что он всё поглотил, но всё же как-то структурировал и концептуализировал коллектив.

Открывающий пластинку скоростной "The Outsider" – просто глоток боли, дающий понять – этот диск не для любителей "веселухи"! Ощущением грусти (ни в коем случае не депрессивной!) альбом пропитан практически от первой и до последней секунды. Даже "The Battle For Hadrian’s Wall", которая изрядно приправлена брит-фолком и начинается с легкого акустического перебора, в итоге уходит в нешуточный минор. А уж в инструментальных ее пассажах свет и вовсе, как говорится, меркнет.

К сожалению, не обошлось без некоторого "балласта". Среди таких "проходных" тем – "Faithless" и "I Can See Your Spirit" (откровенная смесь "High Ball Shooter" и "Black Dog"). Но все эти мелкие недостатки забываются, когда доходишь до последней вещи альбома, "Cold". И только глухой может не прочувствовать такую сильнейшую композицию.

Теперь о хорошем. Во-первых, BCC (или квартет Хьюз-Бонамасса-Шериньян-Бонэм) осознают, в каком месте и (главное) в какое время живут. И играют при этом большой и самый настоящий Блюз. Как и подобает – сердцем и от всего сердца! Уверенно и честно.

Во-вторых: появление этого альбома в пух и прах разнесло мнение скептиков о том, что BCC – очередной маркетинговый ход "звёздных" ребят в коммерческих целях и что группа сформирована ради одной лишь пластинки. С таким потенциалом будущее команды попросту не имеет права быть маленьким.

Как ни пытаюсь, не могу заставить себя выставить оценку. Переоценить невозможно, недооценить страшно.

Оригинальная публикация: InRock, №4 (49)/2011, стр. 45

Первым номером журнала, в котором меня начали публиковать, оказался 49-й. С группой YES на обложке. Скажи мне кто за год до его выхода, что я буду корреспондентом лучшего периодического музыкального издания страны, вот бы я посмеялся. Но что случилось, то произошло!

Завтра - о волшебной силе музыки! Всем мира и добра.

#inrockru

#blues rock

#трансцендентальное компенсирование

#рецензии

#музыка

#black country communion

#музыкальная журналистика