Привет автомобилистам!
На дворе 2022 год, но на наших дорогах все еще много пробелов. Многие участки дорог по-прежнему вводят автомобилистов в заблуждение, и они нарушают правила дорожного движения, не замечая этого. К таким ловушкам относятся остановки общественного транспорта на дорогах с одной полосой движения в одном направлении и очень узкие дороги.
На этих участках дороги водитель может обогнать автомобиль, остановившийся для посадки или высадки пассажиров, только если он пересекает двойную сплошную линию. Согласно ГОСТу, эта маркировка размещается во всех местах, где есть остановка общественного транспорта.
Если сотрудник дорожной полиции заметит вас в таком случае, он квалифицирует это нарушение как пересечение сплошной линии по статье 12.15.4.5 Закона об административных правонарушениях. Водитель, нарушивший это правило, может быть оштрафован на 5 000 рупий или лишен водительских прав на срок до шести месяцев. Однако ситуация весьма спорная, поэтому данное правонарушение можно классифицировать как выезд на встречную полосу. Штраф за это правонарушение значительно ниже - от 1 000 до 1 500 рупий.
Если вас поймали за это нарушение ПДД, вы должны сообщить в дорожную полицию, что на вашей дороге стоял автобус, и вы были вынуждены нарушить правила дорожного движения, потому что между знаком "Однополосная дорога" и автобусом было менее трех метров.
Согласно российским правилам дорожного движения (п. 1.2), препятствием является недвижимый предмет, неисправное или поврежденное транспортное средство или транспортное средство, остановленное с нарушением правил дорожного движения.
Дорожная администрация может заявить об этом, поскольку расстояние не измерялось, и поскольку водитель общественного транспорта не нарушил никаких правил дорожного движения. Однако в этом случае сотрудник дорожной службы должен запросить схему нарушения ПДД и размеры полос на проезжей части. Зная ширину автобуса (около 2,5 метров), измерив полосу движения и обнаружив, что она составляет 5 метров, автобус просто не мог остановиться без нарушения правил дорожного движения. В данном случае действия водителя были квалифицированы по статье 12.5.3 КоАП РФ.
Важно, чтобы вышеуказанные действия были предприняты сразу после остановки на месте нарушения. Кроме того, необходимо обратиться в ГИБДД за разрешением написать закон о недостатках, выявленных на улично-дорожной сети.
Как адвокат, я неоднократно защищал автомобилистов в подобных ситуациях, а именно, когда ГИБДД составляла протокол по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, а в ходе судебного разбирательства он был переквалифицирован в раздел. Статья 12.15(3) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если сотрудник дорожной полиции заметит вас в таком случае, он квалифицирует это как пересечение стационарной линии по статье 12.15.4.5 Кодекса правонарушений. Водитель, нарушивший это правило, наказывается штрафом в размере 5 тысяч рупий или лишением водительских прав на срок не более шести месяцев. Однако ситуация весьма спорная, поэтому данное правонарушение можно классифицировать как выезд на встречную полосу. Штраф за это правонарушение значительно ниже - от 1 000 до 1 500 рупий.
Если вас поймают за это нарушение ПДД, вам придется сообщить в дорожную полицию, что автобус стоял на вашем пути, и вы были вынуждены нарушить правила дорожного движения, потому что между разделительной полосой и автобусом было всего три метра.
Согласно п. 1.2 ПДД РФ, препятствием является недвижимый предмет, неисправное или поврежденное транспортное средство, а также транспортное средство, остановленное с нарушением правил дорожного движения.
Дорожный орган может так утверждать, потому что расстояние не измерялось и потому что водитель общественного транспорта не нарушил никаких правил дорожного движения. Однако в этом случае сотрудник дорожной службы должен попросить схему нарушения ПДД и размеры полос на проезжей части. Зная ширину автобуса (около 2,5 метров), измерив полосу движения и обнаружив, что она составляет 5 метров, автобус просто не мог остановиться без нарушения правил дорожного движения. В данном случае действия водителя были квалифицированы административным ведомством Российской Федерации.