Найти тему
Индонезия изнутри

"Угрюм-река" 2020: смеяться грешно, плакать смешно

Я честно попыталась это сделать: включила первую серию "Угрюм-реки" 2020-го года. Полюбовалась видами Сибири с вертолёта, пока шли начальные титры, послушала музыку. Но когда я увидела Петра Данилыча с Марьей Кирилловной и Прохора, которого забрали из гимназии (видимо, потому что в каждом классе торчал по три года, так как ему явно уже за 30), в меня вселился дух Константина Сергеевича Станиславского, и он твёрдым нажатием на экран телефона заставил меня переключиться сразу на последнюю серию. А затем мельком просмотреть ещё немного эпизодов, чтобы окончательно убедиться - режиссёр был явно после це два аш пять о аш, а актёры ему наливали, вдыхая пары.

Нет, два красивых момента в сериале всё-таки есть: воссоединение Ибрагима и Варвары (которые, надо сказать, ещё и сыграли почти без халтуры, в отличие от остальных) и падение тунгусского метеорита.

В момент, когда Прохора накрыла почти ядрёная волна от космического объекта, меня накрыл истерический ржач. Я думаю, режиссёр был осведомлён о секрете "Бриллиантовой руки", поэтому решил сделать нечто похожее, чтобы цензура не обратила внимания на всё остальное.

Не знаю, что сниматели сего оксюморона рассчитывали снять, но получилась у них, откровенно говоря, какая-то неудобосказуемая органика. Только тот факт, что в роли Ибрагима не Уил Смит, заставляет верить, что снимали сериал не американцы.

В общем, композитор - молодец, а Шишкову повезло, что он этого не увидел.

А вот ссылка на мою статью о настоящей Угрюм-реке:

#угрюм-река