Найти тему
Литрес

10 культовых саундтреков, которые отправляют нас прямиком в 90-е

Оглавление

А помните время, когда у детей были «тамагочи», у предпринимателей пейджеры, а видеокассеты все покупали на рынках? У эпохи 90-х уже давно существует своя музыкальная атмосфера, которая доносится из саундтреков к различным фильмам и сериалам. Ведь совершенно не важно, когда была впервые исполнена песня, если именно так в голове звучит то лихое время. Мы подготовили подборку из десяти композиций-олицетворений 90-х годов России, а какие можете вспомнить вы?

«Гранитный камушек» (Из сериала «Полицейский с Рублевки», 2019)

Слова этой баллады о несчастной любви распевали еще в пионерлагерях 1970-х годов, пока лидер группы «Божья коровка» Владимир Воленко не записал ее в студии официально через 25 лет. «Гранитный камушек» стал хитом, а после выхода сериала «Полицейский с Рублевки» обрел вторую молодость. Именно эта песня больше всего полюбилась герою Сергея Бурунова. К слову, голос Лео ДиКаприо не только является прекрасным чтецом, но и прекрасно поет. Он лично исполнил композицию, отказавшись от наложения оригинальной фонограммы.

American Boy (Из фильма «90-е. Весело и громко», 2018)

В сериале «90-е. Весело и громко» зрители наблюдают за приключениями талантливой творческой молодежи, которая только начинает покорять карьерные вершины. Создатели задействовали множество разных треков лихой эпохи и среди них особо место заняла известная песня группы «Комбинация» — American Boy. В то время она точно демонстрировала все представления о красивой жизни среди девушек. Известно, что композитор Виталий Окороков создал аж 15 вариантов для припева, чтобы, наконец, сложился музыкальный пазл.

«Город, которого нет» (Из сериала «Бандитский Петербург», 2000)

«Там для меня горит очаг...» в свое время даже ставили на звонок у мобильных телефонов. Естественно, речь идет о любителях главного сериала про бандитские разборки. Песня Игоря Корнелюка, пожалуй, стала одной из главных составляющих успеха телесериала «Бандитский Петербург», основанного на литературном цикле Андрея Константинова. Хотя композитор изначально был о ней невысокого мнения. Он два месяца не мог создать верную мелодию и заставлял несколько раз переделывать текст. Есть даже еще один вариант неофициального гимна города на Неве, где вместо «вечного знака забытых истин» есть «моя любовь, мое спасение».

«Полет на дельтаплане» (Из фильма «Батя», 2020)

Валерий Леонтьев не только в свое время прославлял Маргариту, но и дельтапланы. Песня «Полет на дельтаплане» была выпущена еще в 1983 году, а затем обрела второе дыхание спустя четыре десятка лет. Все дело в саундтреке для сериалов «Патриот», «Зона комфорта» и «Нежность». Но по-настоящему уместной она стало благодаря недавней кинокартине Батя», которая рассказывает судьбе сурового и находчивого в воспитании детей мужчины с порядками из прошлого. Удивительный пример, когда песня 80-х в фильме 2020-х идеально передает атмосферу 90-х.

«Тополиный пух» (Из фильма «Лед-2», 2020)

Ну, а эту песню знают все, кто хоть раз отдыхал летом на базе отдыха. Не было ни одного домика, из которого бы не доносилась утром, днем и вечером эта песня. Лучшего отражения беззаботной атмосферы прошлого просто не придумаешь .А ведь «Тополиный пух», вышедший в 1998 году, сразу же стал лидером чартов всех радиостанций. Забавно, что «Иванушки International» совершенно упустили одну деталь - тополиного пуха нет в июле, он появляется лишь в мае. Но это обстоятельство не повлияло на включение его в саундтреки мелодраматического мюзикла «Лед-2» с Александром Петровым.

«Белые розы» (Из фильма «Родные», 2020)

Сергей Бурунов невольно стал главным реаниматором композиций из 90-на экране. В фильме «Родные» он взял на себя роль отца семейства, который вместе с семьей отправился на Грушинский фестиваль. Неудивительно, что именно ему предстояло оживить легендарный хит группы «Ласковый май». Сам актер исполнил «Белые розы» вместе с певицей Монеточкой, которая стала его экранной дочерью. И песня, которая была написана Сергеем Кузнецовым всего за 15 минут, продолжила жить даже спустя 30 лет после того, как увидела свет.

«Группа Крови» (Из фильма «Игла», 1988)

Первоначально словосочетание «Группа крови» должно было стать названием группы Виктора Цоя, но он выбрал для него иной вариант. И не зря. Культовая песня непростого времени впоследствии стала одной из визитных карточек музыканта. Ее главная особенность в том, что все инструментальные партии придумала сама легенда музыкальной культуры нашей страны. Конечно, он использовал ее и для фильма «Игла», в котором не только исполнил главную роль, но и выступил как композитор ленты. «Группу крови» он решил поставить на финальные титры, и более эпичную концовку для ленты сложно было придумать.

«Мобильник» (Из фильма «Бумер», 2003)

Думал ли о том, что его музыка станет одной из фишек атмосферного фильма о банде незаконопослушных людей без страха и упрека, Сергей Шнуров в момент записи аудиокниги «Москва Петушки», история умалчивает. Но композиция «Мобильник» — это музыкальная легенда всех кнопочных телефонов из России. Неудивительно, что она помогла заработать лидеру «Ленинграда» больше миллиона долларов. Кстати, кроме «Мобильника», Шнур создал для «Бумера» еще несколько треков, включая не менее популярный «Никого не жалко».

«Бригада. Пролог» (Из сериала «Бригада», 2002)

Одним из кинематографических олицетворений России 90-х навсегда остался Саша Белый. А еще он подарил Сергею Безрукову настоящую народную славу. Причем именно за «Бригадой» застолбилось место в топе культовых композиций о том суровом времени. Композитору Алексею Шелыгину мастерски удалось передать атмосферу популярного телесериала Алексея Сидорова. Причем трек жив в памяти людей до сих пор. Даже у тех, кто так и не досмотрел «Бригаду» до финальных титров.

«Полковнику никто не пишет» (Из фильма «Брат 2», 2000)

В представлении многих россиян дилогию «Брат» можно назвать синонимом тяжелых девяностых. В культурном плане так уж точно. Сколько цитат, отсылок и прекрасной музыки подарили творения Алексея Балабанова стране. Это настоящий сборник всего лучшего, что было в русском роке. Так, в первой части важную роль играла композиция «Крылья» группы Nautilus Pompilius, а в сиквеле всеобщим любимцем стал трек «Би-2». Их «Полковник» вознес Леву и Шуру на музыкальный Олимп. Иронично, что в финальную версию она попала по воле случая, ведь поначалу постановщик хотел использовать песню «Не стреляй» группы «ДДТ». Но Юрий Шевчук не захотел сотрудничать с Балабановым.

Если хотите первыми узнавать о новинках, предлагаем время от времени заглядывать в нашу подборку книг по предзаказу со скидкой 30%.

Еще больше интересных материалов — в нашем Telegram-канале!

-2