Найти тему
Коля PROtaxi

Гудбай, ДиДи? Или почему он решил остаться?

Всем читателям доброго времени суток! В конце февраля 2022 года сервис ДиДи уведомил все парки и водителей о том, что перестает работать на территории России уже с 4 марта 2022 года. Но буквально несколько часов назад Китайский агрегатор передумал уходить и удалил свои сообщения из всех источников! Давайте разберемся почему это произошло!

Фото из открытых источников сети интернет!
Фото из открытых источников сети интернет!

Диди - крупнейший Китайский конгломерат, который включает в себя услуги агрегатора такси, каршеринга и райдшеринга (типа БлаБлаКар).

В августе 2020 года сервис решил покорять нашу страну, на которую делал высокие ставки и думал, что пойдет "широко шагая". И так как, для китайцев бизнес - та же война, поэтому нужно начинать "наступление" из глубины, а Столица будет "Вишенкой на торте".

Началось все в Казани и долгое время оставалось только там. На то было сразу несколько причин: сырое приложение для водителей, адаптированное под Российский рынок (при этом русификация была максимально некорректная), не знание особенностей рынка и менталитета и высокая финансовая нагрузка (когда сервис зашел был очень щедр на бонусы).

И вот, вроде обкатанная схема работы имеется и нужно расширяться, но куда? В это время Яндекс Такси уже поглотил практически весь рынок. Проанализировав ситуацию, ДиДи начал заходить туда, где позиции Яндекс были менее успешными: Чебоксары, Ижевск, Набережные Челны, Оренбург, Пензу, Йошкар-Олу, Брянск, Белгород, Владимир, Курск, Липецк, Рязань, Тамбов, Тверь и Тулу.

Но рынок такси в этих городах и без того достаточно вялый (заказов не много, регионы не самые платежеспособные) и ДиДи начал тихонько "отжимать" и подогревать рынок бонусами и бесплатными поездками. Маркетинговый бюджет, приготовленный для РФ опустошался, а комиссия не покрывала и части расходов!

В марте 2021 года Диди принял более мощную попытку "натиска" на рынок и пошел в уже более перспективные города: Пермь, Краснодар, Уфа, Тюмень (платежеспособно). Вход был проблематичным, потому что Яндекс в этих городах уже давно и был как "Рыба в воде"

Откусив немного от пирога под названием Яндекс Такси (думаю процентов 20-25 - не больше), ДиДи начал считать итоги года (Итоги и маркетинговый бюджет на год грядущий считают примерно январь -февраль) и обнаружив небольшую прореху (а точнее серьезный минус на рынке такси России ООО "ДиДи Рус"), приняли решение, что перспективы на рынке довольно призрачны и дальнейшее вливание денег может быть бесполезным.

В связи с этими событиями, ДиДи приняли решение уйти и даже разослали всем официальные письма.

Официальная причина - невозможность обеспечить комфорт, безопасность и бла бла бла...

Не официальная причина - проблемы у себя на родине с антимонопольщиками, уход с IPO и т.д.

Немного отвлечемся и сделаем отступ: Китайцы - очень любят деньги и готовы финансировать огромные обороты с условием 100% успеха и были не готовы 2-3 года, как Яндекс Такси вливать деньги, с той мыслью, что все это было зря (посмотрите на Гетт Такси. Помните таких). Поэтому их прагматичность взяла верх и они все таки решили уйти.

Так почему же ДиДи решили остаться? Все максимально просто: Война с Украйной, санкции, ухудшение экономики!

Другими словами, на горизонте появилась надежда, что Яндекс Такси (чьи акции уже не в лучшем положении) попадет так или иначе под санкции. И под этим гнётом немного просядет финансово, потеряет рынок и даст ДиДи устроить "передел рынка такси", ведь Китайскую компанию не тронут Российские санкции.

Ну, что ж, посмотрим, что получится в итоге!

Но в любом случае, "что написано пером, то не вырубишь топором" (возможно Китайцы не знают), и уже репутация подмочена как перед пассажирами, так водителями и таксопарками. Ведь водители будут беспокоиться за деньги (вдруг пропадут), а таксопарки-партнеры уже более осторожно развивать этот бизнес.

Ведь можно в любой момент набрать лизинговых машин, а непостоянный партнер Диди может снова попытаться кинуть при первой возможности (Редиска).

Ну, как говорится, будем посмотреть дальше, но я ни как пассажир ни как водитель к этому сервису больше отношения не имею!