Tesla объявила о старте серийного производства Tesla Semi. Оно должно начаться в 2022 году. Первые грузовики отправятся развозить продукцию PepsiCo.
Другие автопроизводители тоже работают над созданием электрогрузовиков. Потому что они уверены, что за ними будущее. И, если смотреть на Tesla Semi, в этом приходится сомневаться всё меньше.
О самых новых моделях электрогрузовиков будущего мы, ГК SAMCOM, расскажем в этом материале.
Geely Hometruck
Этот грузовик разработан компанией Farizon Auto, которая входит в концерн Geely. Он предназначен для дальних грузоперевозок.
Geely Hometruck был представлен в конце 2021 года и сразу же привлёк внимание экспертов. В первую очередь своим футуристичным дизайном и кабиной повышенного комфорта.
Производитель обещает, что в кабине будет душ, туалет, холодильник, диван, трансформирующийся в односпальную кровать, беспроводная зарядка для смартфона, планшет. А снаружи под панелями будет располагаться небольшая кухня с плитой и раковиной и даже стиральная машина (!). В общем всё для комфортной жизни на колёсах.
Как и у других электрических грузовиков у Geely Hometruck будет автопилот. Сначала частичный, но Farizon Auto планирует достичь четвёртого уровня автономности, когда автомобиль может ехать без участия водителя.
Про технические характеристики грузовика ничего неизвестно, кроме того, что у него будет несколько комплектаций: полностью электрическая версия, гибрид и на метаноле.
Планируется, что первые партии грузовиков Geely Hometruck выйдут в 2024 году.
Volta Truck
Концепт этого грузовика шведская компания Volta Truck впервые был показан ещё в 2019 году. А его серийная версия была представлена лишь в конце 2021 года.
От концепта серийную версию отличает изменённые панели кузова, отсутствие передних светодиодов, вертикальная линия между кабиной водителя и грузовым отсеком, другая обивка салона.
Автомобиль общей массой 16 тонн предназначен в первую очередь для развоза грузов в пределах города. Он может вместить до 16 европалет массой чуть более 8 тонн. В пол грузовика вмонтированы батареи ёмкостью 160–200 кВт·ч. На них Volta Truck может проехать до 150–200 км со скоростью до 90 км/ч.
Особое внимание производитель уделил обзору водителя: кабина застеклена на 220 градусов.
Компания наметила выпуск авто на конец 2022 года. В первой квартале выйдут первые 25 прототипов, которые позволят Volta Truck обкатать новую модель перед серийным производством.
Hyundai Trailer Drone
Этот грузовик состоит из контейнера и нескольких беспилотных тележек e‑Bogie.
Hyundai принял решение развивать водородные технологии, поэтому оснастил тележки топливными элементами. Причины для этого выбора просты: они легче, чем литий-ионные батареи, что позволяет компоновать тележки между собой, а также работать по-отдельности.
Запас хода у Hyundai Trailer Drone по заверениям производителей достигает 1000 км.
В первую очередь Hyundai Trailer Drone был создан для работы в портах. Но, благодаря манёвренности и уникальной конструкции, этот грузовик может стать хорошим помощником и в городской доставке, и между городами.
На базе грузовика компания хочет создавать и другие виды транспорта. Например, спасательную капсулу высокоманёвренную.
Пока Hyundai Trailer Drone — это ещё концепция без точной даты старта производства. Но планы у компании амбициозные: к 2028 году всю линейку коммерческого транспорта перевести на водородное топливо.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.