На повестке дня Mitsubishi Lancer десятой серии, мой собственный автомобиль, на котором я проездил восемь лет! Куплено авто было с рук, в 2014 году, на пробеге чуть выше 40.000 км. Год выпуска — 2009.
По спекам: 1.8 л мотор, механическая трансмиссия (МКПП), средняя комплектация Invite+ (на самом деле их всего было три: Invite, Invite+ и Intense — максимально слабо между собой отличались, так что если вы будете подбирать себе Лансер пусть комплектация не будет принципиальным спеком при вашем решении).
Так складывалось, что практически весь период эксплуатации параллельно с Митсубиси у меня было различное количество других авто, поэтому, при продаже, пробег находился где-то в районе 130.000 км. Да, за, 8 лет я откатал менее ста тысяч, но, тем не менее, я был единственным водителем, использующим данное авто в период моего владения.
С самого первого дня я вёл все записи каждой финансовой затраты, будь то обслуживание, техосмотр, диагностика, страховка, налог. Для вашего удобства отсортировал всё по годам. Прошу учесть немаловажный уровень инфляции, а также банальное изменение цен, магазинов, видов запчастей и прочего, поэтому не стоит удивляться тому, что в 14-м году фильтры обходились одну стоимость, а в 21 — в другую. Всем приятного прочтения!
Расходы на обслуживание за 2014 год:
- Замена масляного, воздушного и салонного фильтров — 800₽;
- Замена масла в двигателе — 1200₽;
- Замена антифриза и тормозной жидкости — 1000₽;
- Диагностика мотор-тестер — 400₽;
- Сход-развал — 700₽;
- Замена передних стоек — 5500₽.
Итого: 9600₽ потрачено на обслуживание машины за первый год использования.
2015 год — сколько я потратил на содержание машины:
- Замена масляного, воздушного и салонного фильтров — 800₽;
- Замена масла в двигателе — 1500₽;
- Летняя резина и шиномонтаж — 15000₽;
- Замена свечей зажигания — 1700₽;
- Замена рулевого наконечника — 1700₽;
- Сход-развал — 800₽;
- Замена масла (второй раз за год) — 1500₽;
- Замена масляного и воздушного фильтров (второй раз за год) — 500₽.
Итого: 23.500₽ — такова стоимость всех работ.
В 2016 году стоимость ремонта и обслуживания следующая:
- Замена масляного, воздушного и салонного фильтров — 800₽;
- Замена масла в двигателе — 1500₽;
- Замена ламп ближнего света — 1300₽;
- Замена задних тормозных колодок — 1400₽;
- Замена правой передней стойки стабилизатора — 800₽.
Итого: в 5800₽ обошёлся мне рассмотренный нами год.
Самый выгодный год для по содержанию Лансера — 2017:
- Замена масляного и воздушного фильтров — 600₽;
- Замена масла в двигателе — 1500₽;
- Диагностика ходовой и подвески — 200₽.
Итого: 2300₽ — японец оказался неприхотлив и порадовал меня.
2018 год — стоимость всех ТО и замен:
- Замена масляного и воздушного фильтров — 600₽;
- Замена масла в двигателе — 1500₽;
- Диагностика ходовой и подвески — 200₽;
- Доливка антифриза — 500₽;
- Замена передних тормозных колодок — 900₽;
- Замена двух задних втулок стабилизатора — 500₽;
- Замена аккумулятора — 4700₽.
Итого: 8900₽ за весь год эксплуатации.
Плата за обслуживание в 2019 году:
- Замена масляного, воздушного и салонного фильтров — 800₽;
- Замена масла в двигателе — 1500₽;
- Замена топливного фильтра — 2200₽.
Итого: 4500₽ на замене плановых расходников.
2020 год — цена каждой плановой и не только работы:
- Замена масляного, воздушного и салонного фильтров — 1000₽;
- Замена масла в двигателе — 2300₽;
- Диагностика ходовой и подвески — 300₽;
- Замена масла в трансмиссии — 1700₽;
- Замена дворников — 500₽;
- Замена ламп ближнего света — 1300₽.
Итого: 7100₽ — общая стоимость техосмотра и замен.
2021 — последний год эксплуатации, стоимость всего:
- Замена масляного, воздушного и салонного фильтров — 1100₽;
- Замена масла в двигателе — 2400₽;
- Замена сайлентблока левого переднего рычага — 1000₽;
- Замена двух передних стоек стабилизатора — 1300₽;
- Замена свечей зажигания — 3000₽;
- Замена тормозной жидкости — 600₽;
- Замена рулевого наконечника — 1900;
- Сход-развал — 500₽;
- Замена ремня генератора — 1300₽;
- Замена обводного и натяжного роликов — 2000₽.
Итого: 15.100₽ — всё также считаю это выгодной стоимостью всех работ!
Всего потрачено на содержание Mitsubishi Lancer X / 10 за весь мой период владения, а именно — 8 лет, с 2014 по 2021 года включительно: 76800₽.
Разумеется, сюда можно прибавить стоимость налога, страховки, топлива, но, я считаю, что эти параметры особо не несут за собой столь прямую важность, как ценник работ, проводимых для дальнейшего использования автомобиля.
Как вы могли понять, работы практически никакие я сам не проводил, всё делалось в автомастерских у знакомых и приятелей, учитывайте этот момент. Если вам позволяет время самим заниматься заменой и ремонтом — всё будет выходить ещё дешевле.
У меня нет цели зарекомендовать вам автомобиль, я просто показал то, что его содержание стоит вполне разумных денег, а также то, что при должном уходе он способен будет проездить немало лет и тысяч километров. Цените своё авто и оно будет ценить ваш кошелёк — всем удачи!
Как вы считаете, достоин ли Mitsubishi Lancer X / 10 звания недорого в обслуживании автомобиля? Сколько у вас в среднем уходит в год на содержание своего ТС? Делитесь своим мнением в комментариях, будет интересно почитать.
А также ставьте «Нравится» этой статье и подписывайтесь на канал — в будущем планирую ещё расписывать опыт эксплуатации авто с разных сторон.
*все используемые фотографии были взяты из открытых источников, где есть требование, там было указано авторство.