Косте идея жены понравилась. С воодушевлением, можно сказать, воспринял. У Зины, правда, закралось подозрение, что муж на любую ее идею откликнется. Только бы в рамках усадьбы новое дело. Здесь он готов трудиться и день, и ночь. Лишь бы жена не выталкивала на работу, где надо от звонка до звонка.
А Зинаида, между прочим, с водителем фуры познакомилась. Неплохо парень зарабатывает в питомнике декоративных культур. Развозит саженцы по ярмаркам, выставкам. По всей стране катается. Говорит, нравится ему, что маршруты разные. Машина, правда, у него своя. Зина аж присвистнула. Ничего себе молодой раскрутился! А они о старенькой «Ниве» пока что мечтают.
Закинула удочку муженьку. Рассказала, как парнишка не старше тридцати зарабатывает.
-А ты у него спросила, как ему эта фура досталась? – почему-то разозлился Константин.- А надо было! Может, машина от папы перешла?
-Может, и перешла!- запальчиво высказалась Зинаида.- Что в этом плохого? А нашему Игорю что от тебя перейдет?
Костя так взглянул на жену! Испепелил взглядом. Но ответил спокойно. Непонятное сказал. Он вообще в последнее время взял моду цитировать из книжек своих.
-Вот что, Зина! Не рассказывал я тебе. До конца. Но давай сядем, спокойно поговорим,- Костя взял жену за руку. Она пододвинула ногой табуретку, села напротив мужа.
-Ты знаешь, что из той аварии я один живым вышел. Невредимым, можно сказать,- начал Константин.- Меня в кабине заклинило. Я не вылетел через лобовое стекло, потому что пристегнут был. Выйти, помочь ребятам, не мог. И я видел, как умирали они.
Один выбрался из горящей машины. Но сбить с себя пламя не смог. Может, надышался уже… Не знаю, почему он не бросился на землю. Не попытался так загасить горевший на нем пуховик… Огненный столб, понимаешь?! Человек - огненный столб!
Константин отпустил руку жены. Обхватил свою голову руками. Застонал…
-Не надо, Костенька! Ты ведь не виноват, ты ничего не мог сделать! Не вспоминай, забудь…
-Понимаешь, Зина, всё это время я думаю о том, зачем, почему мне дано было уцелеть? Я стоял в трех шагах, с полным баком. И смотрел, как гибнут ребята… И назад сдать тоже не мог…Никуда не мог…Стала машина…
Константин надолго замолчал. Потом сурово посмотрел на жену. И сказал твердо, каким-то незнакомым ей голосом:
-На трассу не вернусь. И речи об этом не заводи больше, Зина!- Костя снова сделал большую паузу.
-Всё понимаю, тебе тяжело. Ты вынуждена больше работать,- он посмотрел на нее ласково.- А так ли уж много нам надо, Зина?! Сыты, одеты, обуты. Может, в чем-то ограничить аппетиты? Меньшим довольствоваться?
Купила ты Игорьку обновки. А у него лапа так растет – всё равно на один сезон! И попроще бы сгодились. Варе девчачьи подавай, она за братом донашивать не станет.
-Еще чего! – возмутилась Зинаида.- Ты говори, да не заговаривайся!
-Да не заговариваюсь я, Зина! – Костя нежно обнял жену.- Так хочется маленького! Давай родим третьего!
-С ума сошел!- отстранилась Зинаида.
-А когда, если не сейчас?!- горячился мужчина.- Мы еще молодые, успеем на ноги поставить!
Все мастера говорить, что нет прироста русского населения! А откуда ему быть, коли в семьях один ребенок, редко два. А два – это не прирост, Зина! Это мы за себя оставляем.
Хорошо ведь живем, жена! Год прошел, как мы здесь. Разве плохо развернулись? Дом целиком наш. Землю на обеих усадьбах освоили. Долгов нет. Пасека, смотри, как разрослась. И покупатели уже есть постоянные.
-Угу,- хмыкнула Зина.- Что ж не брать? Ты, считай, даром отдаешь!
-А кто нас поддержал первое время? Хуторяне. А я теперь буду цены для своих загибать?
-Да, ладно, Кость, это я так, - помягчела Зинаида.- Но в пекарню, кстати, и то выгоднее отдать. Цены закупочные казаки на все повысили.
-Попридержу я осеннюю выкачку,- сказал Константин.- Видала, как валюта подскочила? Вот и мед – наша валюта. Пусть стоит. Немного его у нас. Не будем продавать. Самим пригодится.
-Ты думаешь, этот кризис продолжится?- В раздумье спросила Зинаида.- Есть ли резон с саженцами начинать?
-Есть, Зина!- уверенно ответил Костя.- Дело идет к тому, что люди со своей земли кормиться начнут! Сколько брошенных дач вокруг городов! Попомни мое слово, через несколько лет клочка пустующей земли не останется.
Так что, давай, жена, уклон на плодовые культуры делать. И этой же осенью мы можем черенков и чебуков насадить.
Сейчас, пока осенняя обрезка идет, по соседям надо пройтись. Вот и будет нам посадочный материал.
Но твоим аптечным культурам придется потесниться. Ты мне наметь, где ямки под кустарники копать, где под виноград. Я сам сделаю. Под виноград Кузьмич говорил, надо не меньше, чем метр на метр копать и в глубину столько же.
Зинаида, улыбаясь, смотрела на мужа:
-Это, Костенька, если для себя виноградник закладываешь,- наставительно сказала она.- А питомник для чебуков можно и в узкой траншее устроить.
-Как скажешь, любимая! – весело отреагировал Костя.- Я готов хоть сейчас к земельным работам преступить. Но с тебя сегодня баня. Потому что первейший вопрос с повестки дня не снимается.
-Это какой? – удивилась Зина.
-Про Сашку,- ответил муж.- Я – лопату точить.
-Погоди, Кость? Какого Сашку? – недоумевала Зинаида.
-Может, какого, а, может, и какую,- донесся до нее мужнин голос.- Мальчика Александром назовем, а девочку Шурочкой.
Буду признательна за лайки и комментарии. Подписавшись на канал, вы не пропустите новые публикации. Отдельное спасибо за проявленный вам интерес к рекламным блокам.