Если ехать из Краснодара в Новороссийск, то через 60 километров попадёшь прямо в центр станицы Холмской.
Автодорога делит Холмскую почти на две равные части и является центральной улицей станицы, где сосредоточена практически вся её инфраструктура.
Разнообразные магазины, кафе, закусочные, гостиницы, почтовые отделения, аптеки, отделения банков, рынок, стоматология, автостанция, небольшой сквер с воинским мемориалом и многие другие интересные объекты протянулись вдоль магистрали.
Ровно посередине Холмской стоит прекрасное старинное здание, являющееся памятником культурного наследия. Построено оно было в 1912 году Холмским крестьянским товариществом.
Сейчас в нём располагается администрация Холмского сельского поселения Абинского района, библиотека, мировой суд, военно- учётный стол.
Немного в стороне расположены школы с разнообразными секциями и кружками, детские сады, Дом Культуры, парикмахерская. Ещё дальше, уже невидимые с дороги, стоят больница, пожарная часть, православная церковь.
Станичники в своих повседневных заботах переходят автомагистраль ежеминутно. Светофоры регулируют движение. Такой затруднённый проезд создаёт на всём протяжении центральных улиц (Ленина и Мира) многокилометровые пробки из грузовиков, спешащих в морской порт, легковых автомобилей жителей края и туристов.
В редкий день станицу можно проехать свободно, со скоростью хотя бы 40 километров в час. В основном приходится тащиться еле-еле и стоять в ожидании зелёного сигнала светофора.
Зато можно с пользой провести время, разглядывая из окна автомобиля Холмскую, её многочисленные тихие улицы, уходящие в глубь жилого массива.
Летом они невероятно зелёные и нарядные. Зимой на них, сквозь голые ветки деревьев, видны ряды аккуратных небольших домиков.
Раскинулась станица на невысоких изумрудных холмах и кажется, что такой нескучный рельеф местности дал ей соответствующее название.
На самом деле, станица изначально называлась Хабльская, по имени реки вдоль которой в 1863 году протянулись первые улицы. Через четыре года император России велел переименовать все станицы в честь армейских полков, поскольку посчитал неуместным сохранять адыгские топонимы. Некоторые населённые пункты подчинились указу, некоторые категорически отказались.
Жители Хабльской пошли на поводу у правительства и станица была переименована в честь 243-го Холмского пехотного полка
Сейчас население Холмской около 25 тысяч человек. Выросло оно счёт приезжих с Урала, Сургута, Башкирии, Узбекистана.
Эти небогатые и трудолюбивые люди выбрали станицу из-за относительно невысоких цен на домовладения из всех близких к Краснодару населённых пунктов.
Правда за последний год всё подорожало. Со слов местных - пару лет назад можно было купить вполне приличный кирпичный домик за 1,5 миллиона, а сейчас трёхмиллонники разлетаются, как горячие пирожки.
Работу в станице не найдет только ленивый. Из предприятий работают рисовый завод, элеватор, пельменный цех, СТО. Многие работают вахтовым методом - Новороссметалл, Абинский металл, в Крымском отряде охраны железной дороги. Зарплаты получают в соответствии с квалификацией и спросом на профессию.
Пенсионеры тоже не сидят сиднем. Их приусадебные участки украшают фруктовые деревья, теплицы. Так же станичники выращивают малину, которую продают скупщикам или торгуют вдоль трассы, где проезжающие туристы с удовольствием её покупают.
Жители в Холмской доброжелательные и общительные.
Здесь никто не чувствует себя "понаехом" или ненужным обществу - все находят себе уютное место на гостеприимных зелёных холмах.