Найти тему
Культурный досуг

Учим детей читать без мучения. Легкий и интересный способ, получится обязательно

Оглавление

Несмотря на многочисленность различных методик и пособий, этот вопрос продолжает мучить и родителей и детей. И, конечно, нас, бабушек.

Я сама столько пересмотрела и переслушала материала, но все равно пошла своим путем.

Вопреки тому, что детей в детском саду заставляют заучивать названия букв, я своим внукам это не разрешала. Сейчас объясню, почему я так поступала и как нам это помогло.

Я давно поняла, что если ребенок выучит название букв, это станет огромным препятствием для правильного чтения слогов.
Потому что вместо "ас" он будет читать "аэс". И будет прав. Ведь его так учили. Буква же действительно называется "эс". Молодец, грамотный. И перестроить его мышление будет ох как трудно. Я хоть и музыкант, но читать пришлось учить мне не только моих внуков, но и других ребят. Поэтому точно знаю, о чем говорю.
Так вот, если начнем знакомить детей не с названий букв, а со звуков-все, нас ждет успех. И при чем скорый. Буква А дает звук "а", буква С дает звук "с" короткий. Тут главное теперь проследить, чтобы не появилось "сэ" вместо "с". Это все отрабатывается в разных играх. Описание некоторых даю в этой статье.
-2

Небольшое, но очень нужное отступление

В обучении игре на фортепиано есть так называемый "донотный" период. Это когда человек (не важно ребенок или взрослый) нот еще не знает, но мы ему ставим руку и буквально сразу разучиваем с ним легкую пьеску на пяти нотках. Это специальное легкое проедение, которое дается любому без затруднений, а удовольствия доставляет целый вагон. Да еще смысл в том, что я подыгрываю им басовую партию.
И, представляете, человек первый раз видит пианино, а уже играет, да еще ансамбль в четыре руки. Так вот, к чему это.
Я подумала , почему бы этот метод не перенести из мира музыкального в мир буквенный.
И стала с детками так, между прочим, разучивать такую "приговорочку" (стишком ее не назовешь. ) М и А будет "ма", М и У будет "му", М и О будет "мо". И здесь главное, чтобы сначала ма, му, а потом мо. Потому что ребенок начнет путать ма и мо. А когда между ними му, тогда им легче. Эту "прибауточку" выучить труда не составляет.
Теперь показываю эти буквы. И проговариваем эту "прибауточку", уже глядя на буквы. У ребенка связывается то, что он говорит с тем, что он видит.
-3

А дальше играем.

Игра 1

Показываем ребенку слоги. Пусть вспомнит буквы и "прибауточку" нашу.
О, какая колоссальная умственная работа тут начинается! Сначала он будет называть каждую букву слога, потом будет вспоминать стишок- М и А будет "ма".
И через несколько дней (а может и недель, зависит от возраста) он видя "ма" так и прочитает.
Вот как только он смог прочитать правильно эти три слога, все, начинается основной этап обучения чтению. Здесь подключаем другие игры со слогами.
-4

Игра 2

Паровозики

Игра станет просто неотъемлемой частью обучения.
Сначала вагончики рассматриваем отдельно и читаем просто отдельно слоги. И наступит момент, когда выложим десять вагончиков-слогов и ребенок в спокойном темпе прочитает их.
Вот тогда можно подключать другую

-5

Игра 3

Просим ребенка соединять по два слога.

И объясняем: " Мы же говорим "мама" и не разрываем это слово на части. Просим ребенка так и сделать. Он умница, обязательно поймет.
А потом и по три.
И вот ваш ребенок уже готов читать не только слова но и короткие предложения.
В добрый путь! Это верный путь, беспроигрышный. Проверено временем и десятками деток. Так что можете пробовать смело, вас обязательно ждет победа!

Пишу эту статью с наилучшими пожеланиями вам, вашим детям и внукам!

Спасибо за теплые слова в комментариях и за подписку, мне и моим внукам очень приятно.