Функционирование «политического» Большого Террора, репрессирования интеллектуальной и властной «элит» СССР, - является крайне важным для понимания его хода и результатов.
Приемы НКВД в расследовании репрессивных «дел» показывают соотношение в вине «фигурантов» подлинных поступков и намерений, и фальсификаций.
Их изучение раскрывает механизм управления Большим Террором. К поздней осени 1937 г. были выполнены политические и социальные задачи Большого Террора, поставленные перед этой политикой руководством СССР (Сталин, Молотов, Ежов, Андреев, Каганович) и поддержанные лидерами новых социалистических классов в регионах, такими как Жданов, Берия, Багиров, Хрущев.
С этого периода НКВД, как государственная структура, получил явную социальную независимость и занял политическую позицию не только «над обществом», но и «над партией большевиков».
Репрессии стали развиваться независимо от лидеров ВКП(б), исходя из целей руководства НКВД, которое полностью перешло к группе наркома Ежова и «северокавказскому» чекистскому клану Ефима Евдокимова.
С весны 1938 Г. между двумя этими группами развернулось соперничество. Тогда-же в руководстве СССР и среди лидеров новых социалистических классов стал назревать раскол в отношении перспектив Большого Террора.
Ежов отошёл от коалиции лидеров новых классов, таких как Жданов, Берия, Багиров, Хрущев и возглавил «надклассовое», тоталитарное движение НКВД.
Он стал превращаться из служебного органа в политическую верхушку и развиваться по сценарию других «надклассовых» режимов, господствовавших тогда в европейской политике, таких как германский нацизм и итальянский фашизм.
Свидетельством этого «перерождения» НКВД стали «национальные» массовые операции против диаспор, имеющих свою государственность вне СССР.
С весны 1938 г. ряд лидеров новых социалистических классов, такие как Жданов, Берия, Багиров, Хрущев, составили заговор с целью перехвата власти над НКВД у Ежова и Евдокимова. Они заручились поддержкой Сталина и вступили в с лидерами «средней» союз Кагановичем аппаратной номенклатуры и Андреевым.
Восстановленный с точностью до дней, - в подробностях планирования, механизмах действия и именах участников, кризис, угрожавший руководству СССР с лета 1938 г., показывает реальность сползания СССР к режиму тоталитарной надкласовой диктатуры, подобной нацизму и фашизму.
Биография Берии позволяет подробно проследить ход столкновения коалиции номенклатурных лидеров и лидеров новых социалистических классов с Ежовым, Евдокимовым и «северокавказским» руководством НКВД, увидеть, как тщательное планирование кампании личные данные Берии позволили той и одержать победу над надклассовым тоталитарным коалиции руководством НКВД.
Последовавшее затем сворачивание репрессий привело К выдвижению в политическое руководство в регионах СССР лидеров новых социалистических классов, к подчинению ими органов НКВД, к формированию новой политической элиты СССР, построенной не по клановому, а по аппаратному и классовому принципам.
Биография Берии позволяет понять глубинные исторические процессы, лежавшие в основе этого явления и воплотившие его механизмы классовой борьбы. И она показывает роль в нем личностей рrо- и contra-: не только самого Берии, но также Сталина, Ежова, Жданова, Андреева, Кагановича, Ефима Евдокимова, Маленкова, Хрущева.
-------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------
Дорогой читатель! Эта статья является частью синопсиса моей книги «Берия. Заговорят Классы»
Приобрести электронную версию книги можно тут → «Берия. Заговорят классы»
_____________________________________
Мои ресурсы:
_____________________________________