Найти в Дзене

Три истории о дне самоуправления

Я уже не раз писала о трудном выборе, мучившем меня с пятого или шестого класса: кем же стать - актрисой или учительницей? Иногда один из этих вариантов перевешивал. Так было и в шестом классе...

Однажды я почему-то уже точно решила, что буду учительницей. Наверное, что-то не понравилось в театральной студии, в которую я ходила в то же время... Решение отразилось на выполнении домашних заданий. Я подробно расписывала каждое упражнение, чтобы не забыть, как потом объяснять тему ученикам, хотя иногда подробно расписывать не требовалось... И вот со стремительной скоростью стал приближаться день самоуправления. Несколько человек из нашего класса должны были объяснить какую-то тему второклассникам. Как я обрадовалась! Конечно, это должна быть я! Меня записали, а потом что-то пошло не так... Уже не помню, почему наш класс в итоге не стал в этом участвовать. Я плакала прямо на уроке... Одноклассница подошла и сказала: "Гермиона (имя изменено), это глупо! Я тоже хотела участвовать, но я же не плачу! Тебе нужно стать более спокойной!" А я почему-то не могла сказать ей, что собираюсь стать учительницей, и поэтому это мероприятие мне очень нужно...

В седьмом классе у меня пропал интерес к школе, появились совсем другие профессиональные планы (сейчас за это стыдно, поэтому не буду говорить, какие!), и всё забылось... Когда я в одиннадцатом классе писала поэму, для которой предварительно выписала воспоминания за каждый учебный год, то, о чем я рассказала выше, не всплыло вообще... А вчера Патрикеевна рассказала, как однажды прошел день самоуправления в ее школе, вернее, как прошла подготовка к нему... Одноклассница Патрикеевны должна была провести урок биологии для шестиклассников (она тогда была в восьмом). Учительница попросила подготовить презентацию. Одноклассница всё сделала, но пришлось переделывать. Отправила ещё раз. И снова нужно переделывать! Учительница просила переделать чуть ли не сто раз и при этом переписывалась с одноклассницей в очень грубой форме... Наступил день самоуправления, а презентация ещё не готова! Надо было быстро сделать последние правки... Однако одноклассница устроила истерику и сказала, что ничего больше делать не будет! Она спряталась, а учительница искала ее по всей школе и, когда нашла, закричала: "Ну, что, сломалась?" И теперь я очень счастлива, что по каким-то причинам не смогла принять участие в дне самоуправления... Всему свое время... Теперь я регулярно обучаю тех, кто всего на несколько лет младше меня...

Правда, в моей школе, скорее всего, по-другому, но такой подход я тоже не признаю... Я была в седьмом или восьмом классе. Моя подруга из девятого или десятого вела урок русского языка. Выглядело это примерно так: "О, привет, Гермиона! Не знала, что ты здесь! К доске хочешь? Иди! Возьми учебник, открой на странице такой-то и перепиши первое предложение из упражнения такого-то, вставляя пропущенные буквы. (видит, что предложение очень длинное) Ладно, не пиши всё! Пиши только слова с орфограммами! Почему здесь такая буква?" А правило нам ещё не объясняли... Хорошо, что я заранее прочитала в учебнике! Объясняю, а подруга говорит: "Ладно, не объясняй! Ты пиши, а я сама объясню!" И она говорит какую-то ерунду... Это воспоминание тоже всплыло недавно, в самом начале репетиторской работы. Тогда я впервые поняла, что подруга совсем не готовилась к уроку...