Найти тему
11,5K подписчиков

Читатели рассказывают. Первый вылет на боевом Су-17 после спарки Су-7У

6,3K прочитали
Модель самолёта Су-17 или поздних модификаций. Игрушка. Крыло в выпущенном положении. Фото из свободных источников.
Модель самолёта Су-17 или поздних модификаций. Игрушка. Крыло в выпущенном положении. Фото из свободных источников.

Приветствую, моя небольшая история, можешь опубликовать.
После 42-х часов налета в УАЦ ДОСААФ в августе поехал в Ейск поступать.

В Ейске у нас был экспериментальный курс, выпустился с налётом 346 часов. На третьем курсе спарка была Су-7У, а боевой - простой Су-17. Стрёмно было первый самостоятельный выполнять. Нам инструктор говорил: не трусьте, Су-17 это - что-то среднее между Л-29 и Су-7У! ))

У меня еще с приключениями получилось. Запускаю, выруливаю, метода была - перед выруливанием на ВПП отключать МРК (механизм разворота носовой стойки). Отключил, ногу вправо, зажал тормоза, самолёт не реагируя, развернулся на 15 градусов, и удачно выкатился передней стойкой на грунт... Двигатель выключил, доложил РП. В воздухе находится 15-17 бортов, а я тут раскорячился на взлётке! Тягач быстро пригнали, отбуксировали на ЦЗ, мой инструктор с КЗ пришли и меня без вазелина, так сказать... Запускают двигатель, а самолёт на 75% тяги двигателя даже на стартовом тормозе не держит.

Дали запасной борт. Разбег, отрыв и самолет боком пошёл (потом выяснилось, что один из двухгодичников при установке тормозного парашюта изрядно на стабилизаторе потоптался). Я, офонаревший, потихоньку педалью и РУС компенсировал разворот, убрал колеса, закрылки, подхожу к третьему, надо выпускать предкрылки. Оппа! А я их и не убирал, точно ограничения по скорости полёта с предкрылками превысил, скорость по кругу — 600 км/ч, ограничение - 450 что-ли по ним. Ну, потом тоже поход в ОК (объективный контроль).

Вот такой у меня был первый самостоятельный на Су-17, на всю жизнь, как говорится!!! )))

Игорь Ш.

Моделька Су-7У. Крыло у этого самолёта цельное, а, значит - посадочная скорость должна быть больше, да и управляемость на выравнивании друга.
Фото из свободных источников.
Моделька Су-7У. Крыло у этого самолёта цельное, а, значит - посадочная скорость должна быть больше, да и управляемость на выравнивании друга. Фото из свободных источников.

Читатель рассказал, что ему пришлось вылетать на боевом после провозок на спарке другого типа самолёта. У меня был такой опыт, но уже в майорском возрасте. И то, помню, что это напрягало. А всё потому, что привычка уже была вбита - на боевом вылетать только после родной этому боевому спарке. А здесь - курсант! Умели наши начальники, когда им надо было и убедить подчинённых не бояться лететь и рискнуть при этом жизнями и своей карьерой.
Вопрос к читателям: у кого был аналогичный опыт? Интересно ещё мнение: какой минимальный общий налёт должен быть у пилота, чтобы доверить ему такой эксперимент с собой и самолётом?