Найти в Дзене
Как на самом-то деле?

Что случилось в Миллерово?

Первым информацию об ударе Точкой-У по аэродрому Миллерово в Ростовской области сообщил журналист Семён Пегов. Достойнейший человек, патриотизм которого никто не поставит под сомнение, опытный военкор, разбирающийся в военных делах. Но, похоже ошибся. Претензий, естественно никаких. Обстановка сложная, мощный поток информации, мог воспользоваться недостоверным источником. В том же материале на его канале WarGonzo сказано, что в этот момент вся авиация была в воздухе и ущерба не было.

Украинский сайт Dialog.ua подал это так.

Обратите, внимание - украинская пропаганда не педалирует какой-то "удар". Согласитесь, они не упустили бы возможность похвастаться.

Действительно, стоянка пустая, на другой стоят вертолёты. Горит где-то в середине этой стоянки. Линия визирования на огонь от фотографа проходит между 6-м справа и 7-м газоотражательными щитами.

Вот схема аэродрома. Снимок Maxar Tehnologies 10.1.2018 года.

Схема автора
Схема автора

Определим на этой схеме точку горения. То, что на снимке в этой точке 10.1.2018 были два самолёта, не говорит о том, что они там были и 25.02. Но постройки, напротив которых они стоят – скорее всего домик дежурного звена и напротив – стоянка его самолётов. Так что пара истребителей могла оставаться здесь и после вылета всего полка.

Я склоняюсь к мысли, что это была техническая авария на аэродроме. На фото ниже виден один «горящий Су-30». Причём он не разрушен. Если бы ударила Точка-У, то его бы разнесло по заклёпкам. Дальность стрельбы Точки с фугасной БЧ весом 482 кг всего 70 км. Цифра 120 км, которую часто приводят – это дальность стрельбы с более лёгкой ядерной БЧ. Произвести пуск с такой дальности 25-го февраля ВСУ уже не могли, возможная зона пуска в 70 км уже была под контролем ВС РФ и ополчения.

Насчёт беспилотника. Мелочь на такое расстояние не летает от слова совсем, да и бомбу приличную взять не может. У Байрактара рубеж управления около 150 км. В принципе, если бы ВСУ подвели вплотную к линии боевого соприкосновения пункт управления, то ему дальности хватило бы. Однако для взлёта БПЛА нужна какая-никакая, но ВПП с твёрдым покрытием. Причём пункт наведения должен быть неподалёку. Есть подходящее место? Есть. Это аэропорт Северодонецка в 135 км. То есть Байрактар действовал бы на максимальную дальность. Это означает, что его канал связи легко мог быть подавлен РЭБ. При этом в районе аэропорта уже вовсю шли бои, так что вряд ли экипаж и ПН могли бы оттуда действовать. В то же время пропустить его РЛС ПВО не могли. Он легко обнаруживается, современные РЛС автоматически взяли бы его на сопровождение, и АСУ полков также автоматически завязали бы его трассу. Уничтожить - вообще не вопрос. При том количестве средств и сил ПВО, которое туда подтянуто, шансов проскочить незамеченным у него не было бы, и никакая "усталость" офицеров боевого управления не при чём.

А теперь смотрим внимательно на фотографию, которую украинская пропаганда называет «Фото горящего на аэродроме Миллерово Су-30СМ».

-3

Хорошо видно, что горит не самолёт, а какое-то оборудование рядом с ним. Причём пожарные не суетятся. Определить, насколько близко огонь к самолёту по такому снимку не получится, но спокойствие пожарных говорит о том, что не рядом. Больше того, всё уже взорвалось и не страшно.

Вывод: Взрыв был, но не при попадании Точки-У или бомбы с Байрактара, а какого-то технологического оборудования или боеприпаса, приготовляемого к подвешиванию.

-4