Когда возникают бредовые санкции, то возникает вопрос. Тот, кто их разрабатывает, он чем то думает? Просчитывает плюсы-минусы, риски, наносимый урон тому, против кого они вводятся. Как то раньше считал европейцев, очень грамотными в экономике и просчитывающие всё и вся, прежде чем приступить к делу, которое касается денег. За время ввода санкций, с 2014 года, всё больше и больше проглядывается, что в головах европейских политиков, мозги 4-5 летних детей. Зачастую всё это стало напоминать «не играй в мои игрушки и не писай в мой горшок». Хотя что ещё ждать от «любителя алковечеринок», истеричных, но недалеких женщин и других клоунов, волей судьбы оказавшихся на высших постах европейской политики. Перехожу к закрытому небу. Проанализировав, как сейчас, в условиях запретов, летают самолёты различных стран и авиакомпаний, пришел к выводу, что всё это напоминает анекдот про 2-х украинцев. Приводить не буду, надеюсь знает каждый. Так вот, от этой санкции страдает каждая сторона. Исключение страны, от которых ничего не зависит, которые давно уже встали на колени, и ждут когда хозяин обратит на них внимание, это Болгария (микроскопическая авиакомпания и легко облетается) и Чехия (авиакомпания банкрот, тоже облетается на раз). Больше всех конечно, по обыкновению, испортили воздух прибалты, приходиться в Калининград летать из Москвы окружным маршрутом, через Санкт-Петербург и далее над нейтральными водами Балтики. По этому маршруту большой траффик и длина маршрута возрастает в полтора раза, счастье что маршрут не длинный, поэтому думается большого урона он не нанесет.
Приведу реальный полет по маршруту Калининград – Москва (27.02.2022) и расстояния по картам по маршруту и кратчайшее расстояние, соответственно:
Теперь маршруты, особо «одаренных» европейцев, в страны юго-восточной азии. Приведу один, но он показателен для любой европейской страны и практически для любой страны ЮВА.
Разница 1900 километров, это примерно 2.5 часа полета плюсом, издержки очевидны. Чего хотели добиться руководители стран закрывших своё небо? Наказать россиян? Через наказание своих граждан? Это плохая идея, пассажиры могут ведь плюнуть на них и пересесть, на те авиакомпании, которые не закрыли своё небо России и поэтому летают по коротким маршрутам, соответственно быстрее и дешевле. Обанкротить свои авиакомпании? Это им удастся, к безгазу, безугль, безудобрений и т.д. Добавится ещё и без своего воздушного гражданского флота.
Ввиду всего этого и складывается впечатление, что в руководстве европейских стран собрались глупые, недальновидные люди.
Кто выиграет от этих глупых игр европейских политиканов? Очевидно Китай и страны ЮВА у которых хватило ума не закрывать своё небо. Хотя действуя по принципу европейских политиканов, закрыть небо для Японии, которая сейчас активно начнет стричь купоны на этих санкционных войнах? Для нас это совершенно безболезненно, нашего траффика там нет. Закрыть небо для Австралии, сделает вообще не реальным прямой перелет Лондон-Дарвин? Нашего траффика там нет. Думаю при любом неодобрительном чихе этих стран в нашу сторону, нужно так и делать. Япония наложила эмбарго на поставку в Россию своего бэушного автохлама, Так, что повод найти можно. Если не хотят думать, то задача заставить их это делать.
Хотя не исключаю и другой вариант. Им просто по барабану на своих граждан, они живут в другой реальности, которая никак не пересекается с той, в которой живёт весь реальный мир.