Иисусу Навину Бог велел не истреблять одно языческое племя — филистимлян, чтобы, когда евреи забывали Бога, филистимляне становились для них бичом. Итак, когда евреи удалялись от Бога, диавол вступал в свои права, возбуждал свою преступную «братву» — филистимлян, и они шли на евреев войной. Они брали еврейских младенцев и разбивали их о камень, чтобы уничтожить всех.
Но когда враги напали на Израиль без вины со стороны евреев, то на стороне евреев воевал Сам Бог. Бог поразил язычников градом камней и уничтожил их, потому что в этом случае израильтяне имели право на Божественное вмешательство.
Сколько же обетований дал Бог о храме Соломоновом! И, однако, сколько раз этот храм сгорал и уничтожался! Когда народ израильский отходил от Бога, пророки начинали взывать к людям и призывали их образумиться, но их усилия были тщетны: как о стенку горох. Люди успокаивали себя следующим помыслом: «Когда Соломон построил храм, Бог ниспослал множество благословений и сказал, что с этого места будут благословляться и освящаться все люди. Значит, всё это останется невредимым — и наши стены, и наш храм. Такое обетование дал Бог».
Да, Бог дал такое обетование, но не просто так, а при условии, что и сами израильтяне будут жить правильно. Бог дал благодать храму Соломона, но когда израильтяне переставали хранить заповеди, то по Его попущению храм предавался огню или разрушению.
А покаявшись, израильтяне возводили храм заново. Например, когда они отошли от Бога при царе Седекии, пришёл Навуходоносор, поджёг храм, разрушил иерусалимские стены, а евреев в узах отвёл в вавилонский плен.
Конечно, в плен отвели и тех, кто был невиновен, но эти люди имели чистое воздаяние. Те, чья вина была велика, её искупили. А те пострадавшие, чья вина была не столь велика, получили малое воздаяние.
Когда кто-то становится причиной гнева Божия и невиновные тоже подвергаются страданиям, то, несмотря на то что невиновных страдальцев ждёт мзда, виновный в их страданиях всё равно преступник, потому что невиновные люди могли бы унаследовать Небесное Царство и без мучений, тогда как сейчас они мучаются.