Интереснейший материал - соломка. На первый взгляд - трава и трава. Но после обработки становится похожа на мягкое золото. А уж мастер и вовсе может выложить из нее красивую мозаику, и создать замечательное изделие. Но было время, когда мозаика из соломки впала в немилость.
Когда я начинала работать с этим замечательным материалом, многие увлекались созданием картин из соломки. Компьютера у меня тогда еще не было, приходилось сдавать работы на реализацию в салоны и магазины. А они такого рода картинами были переполнены. Стоило только заикнуться, что принесла "соломку", как со мной не хотели даже разговаривать. Пришлось изменить тактику. Я молча показывала то, что принесла, а уже потом, после удивленного "Как красиво! А из чего это сделано?!" "раскрывала все карты"
Сейчас, когда я уже давно сама реализую свои работы, самым большим спросом пользуются изделия с "объемной" соломкой. Особенно эффектно смотрятся птицы, выполненные в этой технике. Такими птицами я и решила украсить одну необычную шкатулку из грецкого ореха
Закрывать мозаикой из соломки красивое дерево не хотелось. И композиция в итоге получилась достаточно лаконичной
Не знаю, делает ли кто-то еще подобную мозаику. На традиционных панно соломка тоже имеет объем. Но остается достаточно хрупкой - попробуйте надавить рукой на лист или перо птицы - треснет и сломается.
Я в свое время придумала делать так, чтобы основа под соломку была очень прочной. Ее не то что пальцем продавить невозможно - ее ножом не разрежешь
Свою основу я делаю из многочисленных слоев картона. Каждый слой проклеивается клеем, и прожигается. Клей - ПВА - имеет одно свойство. Он вскипает, если его сильно нагреть. А остыв, образует слой невероятно прочной субстанции.
Белая бумага, наклеенная сверху, выравнивает основу, смягчает резкие грани. Вот на нее я и начинаю клеить соломку
Неважно, что именно будет объемным - жук, белка или птица. Важно лишь то, что в первую очередь наклеиваются те перышки (или любые другие части ), которые у птицы, (как в данном случае) расположены в самом низу.
Так слой за слоем мозаика постепенно становится объемной
И она не просто кажется таковой, птица на самом деле имеет объем
Хотелось мне сделать воробьиную парочку - мальчика и девочку. Мальчишки воробьи имеют шоколадную шапочку, и темный нагрудничек. Девочки у них куда скромнее окрашены.
Но когда обе птички были закончены, девочка потерялась - светлая окраска сделала ее какой-то невыразительной совсем
Пришлось срочно перекрашивать ее в мальчишку
Окраску птичьих перьев я сделала с помощью выжигания. Обжиг почти полностью заменяет мне в мозаике из соломки краску. Обжигаю соломку самым обычным выжигательным аппаратом "Узор".
С некоторых пор я стала добавлять в свою мозаику поталь (в некоторых случаях сусальное золото). Она прекрасно сочетается с соломкой. А ее яркий золотой блеск очень оживляет рисунок
Такой вот замечательный материал - соломка. Если не ограничиваться тем, как используют ее большинство мастеров, можно получить очень интересные результаты
Круглых шкатулок из грецкого ореха у меня две - одну теперь украшают мальчишки воробьи, на второй будет не менее эффектная рысь. Но о ней я расскажу в дальнейших публикациях
А шкатулка с воробушками уже отправилась в свой новый дом.
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!