Найти тему
Visotsky Inc.

Как правильно внедрить оргсхему в маленькой компании

Вопрос от подписчика: В компании 5 сотрудников. Нарисовал оргсхему, получилось 7 основных подразделений. И в шести подразделениях получился ответственный один и тот же человек (руководитель). Как правильно распределить всех сотрудников по оргсхеме, чтобы снизить нагрузку на руководителя? На что обратить внимание? Как объяснить сотрудникам, что теперь они не просто исполнители, а соучастники всех бизнес-процессов компании?

Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".

На самом деле, многие люди не понимают, как оргсхема может повлиять на бизнес. Но она позволяет понять бизнес-процесс и увидеть основные функции в компании. Не нужно быть гением в менеджменте, чтобы понять: если и за маркетинг, и за продажи, и за производство отвечает один и тот же человек — что-то не так. В результате область, которой уделяют мало времени, страдает.

Даже если у вас есть пять подчинённых, вы не можете мгновенно поставить их ответственными за большую область. То есть, из продавца сделать руководителя подразделения маркетинга и продаж, а из прораба — начальника производства.

Вы должны признать, что сами себя загнали в ловушку, что за всё отвечаете. Но нужно начать выгребать. Посмотрите, кто из ваших пятерых сотрудников потенциально может закрыть области ответственности по оргсхеме. Выберите наиболее перспективного сотрудника, постарайтесь его вырастить и отдать ему одну из областей. Если среди оставшихся сотрудников таких людей нет, нужно открывать найм. Строить маленький бизнес всегда мучительно с точки зрения людей. Но, если знать об инструментах управления и внедрять их, то можно пройти через эту «долину смерти».

Делитесь в комментариях своим мнением по данному вопросу.

И конечно же, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не упустить полезную информацию в статьях!