Найти тему
Вячеслав Селянин

Развитие глобализации. От первобытного строя до капиталистического строя. Часть 1

Итак, глобализация это объединение разных стран, культур, народов, в экономическом, культурном, и политическом плане. Рассмотрим первобытно – общинный строй. Глобализация в этом строе была, племена, деревни и другие поселения общались между собой. Они торговали, обменивались товаром, то есть в экономическом плане они были объединены. Но, в отличие от капиталистической системы, обмен производился в основном натуральным способом. То есть, обменивались мясом, одеждой, оружием. Деньги были как средство обмена этими вещами, чтобы сопоставить цену, чтобы обмен производился справедливо. Люди обменивались в таком количестве, которое им было необходимо, торговля не была средством накопления денег и прибыли. В каком – то поселение было больше охотников, в другом ремесленников, в третьем рыбаков. Где - то было больше посевов, где-то больше рыбы. То есть, в странах были разные условия жизни, природные ресурсы, разные возможности. Но торговали по мере необходимости, зачем в стране много мяса, которое оно не сможет съесть, одежды, которую она не будет носить. Все имело практическую сторону.

В культурном плане глобализация тоже была. Племена, страны общались друг с другом, перенимали опыт, учились на ошибках и удачах соседей. Но, в этом общинном строе были сильны традиции племени, страны. Люди не стремились жить как другая страна, полностью перенимая ее традиции, обычаи и образ жизни. Они понимали, что традиции и обычаи это стабильность развития страны. Что если они начнут вести себя как другое племя, страна, то они могут потерять свою независимость и страну. Конечно, многие песни, вещи, привычки других стран проникали в культуру племени, но опасную черту, после которой возникала потеря независимости страны, они не переступали.

В политическом плане, глобализация была мало развита. В основном другие страны завоевывались силой. А если и объединялись, то только для того, чтобы совместно победить соседа и разделить его богатства. Соответственно, захваченные страны перенимали культуру, традиции, обычаи завоевавшей ее страны. Страны договаривались друг с другом, а потом жили своей жизнью. У них не было цели управлять миром небольшой кучкой стран, потому что в это время были постоянные войны, и вести долгосрочные отношения было невыгодно.

Ярким примером такого общества может деревня в России. До сих пор во многих деревнях существует натуральный обмен. Люди более добрые, всегда могут помочь, обман не приветствуется. Также в деревнях прочны традиции, обычаи, приметы. Деревенские люди живут своей тихой жизнью, они обеспечены продуктами со своего огорода, нужны им только промышленные продукты, которые они не могут произвести. С приходом новых жителей из других областей, жители деревни не перенимают их обычаев, у них свой уклад жизни. Сельские жители не вмешиваются в другую культуру, но и не дают другим традициям преобладать. Соответственно жители других городов, стран, у которых своя культура живут отдельной кучкой, диаспорой, отдельной улицей. Но, влияние городской жизни, его образ жизни, его устои и традиции сейчас очень влияют на жизнь сельских жителей. Но это влияние образа жизни, политической системы, определенных законов, а не влияние другой страны или культуры. То есть, на этом примере мы можем видеть, как глобализация входит в жизнь людей. И если раньше в деревнях городская жизнь не слишком влияла на деревенскую жизнь, то сейчас все культурные, экономические ценности полностью поменялись.

В общинном строе нет классового разделения. Все люди равны, каждый вносит свой вклад в развитие общества. Соответственно нет эксплуатации человека, получения от этой эксплуатации прибыли, а значит, не было частной собственности и компании, которые стремились получить только прибыль от торговли с другими странами и селами. Маркс называл этот строй первобытным коммунизмом, который является примером для отношений между странами, людьми. В этом строе культура развивается равномерно, не влияя на обычаи других стран.

Глобализация при рабовладельческом строе тоже была. С развитием техники, кораблестроения, развитием оружия поменялось отношения между странами. Страны начали торговать друг с другом в больших масштабах, в каждой стране появились торговцы, которые начали торговать только для своей прибыли. Это была еще не капиталистическая эксплуатация человека человеком, но все признаки этого уже были. Многие страны поняли, что воевать друг с другом, силой отбирать богатство другой страны невыгодно, гораздо выгодней торговать с этой страной. Торговля с другими странами подразумевала и обмен культурными ценностями, традициями и обычаями. Люди стали больше общаться, появилась письменность, люди стали быстрей передвигаться между странами, обмен знаниями увеличился.

Особенностью рабовладельческого строя было рабовладение, определенные люди, народы, страны объявлялись недостойными обычной жизни. Они были людьми второго сорта, грубо говоря, раб был вещью. Соответственно, страна, которая была вторым сортом, не могла торговать с другими странами, она была колонией. Появились страны господины, и страны рабы (Рим и Африка, Европа и Южная Америка). Культура таких покоренных стран полностью захватывалась культурой завоевателей, но притом в культуру завоевателей частично входила и культура покоренных народов. И сейчас, многие слова, обычаи, традиции в современном мире, имеют смешанное происхождение разных стран, культур, народов. В каждой стране есть смесь разных обычаев, традиций которые сформировались в то время, когда страны захватывались.

В политической жизни произошли перемены, стали возникать империи (Римская, Византийская, Османская и т.д.). Эти империи возникали при объединении племен, которые были похожи в культурном, и экономическом плане. Произошло объединение племен, народов, городов и сел по их образу жизни. Эти империи были разные по образу жизни, у них были разные традиции и обычаи. Но цель этих империй было не мировое объединение культур, не мировая экономика для блага всех стран, а просто средство обогащения за счет других стран. Главной задачей таких империй был захват чужих территорий, захват чужих ресурсов, развитие своего влияния на другие страны.

Те страны, которые занимались рабовладением впоследствии стали капиталистическими странами (Италия, США, Испания, Франция). Те страны, которые миновали рабовладельческий строй, от общинного строя сразу перешли к феодальному строю (Россия, Восточная Европа, некоторые страны Африки). Соответственно развились разные государства, которые никак не могли существовать друг с другом в плане культуры, но торговать между собой могли.

В экономическом плане страны торговали друг с другом, но уже в целях извлечения прибыли, которую государство тратило на свои нужды. Конечно, были торговцы, которые сами торговали с другими странами, но в основном торговало государство. Государства торговали между собой в целях приобретения товаров, которых у них не было. Например, в Индии были пряности, приправы, в Южной Америке и Африки были разнообразные фрукты. Целью государств был обмен продуктами, ресурсами, при котором государство получало прибыль. Это в корне отличалось от торговли в общинном строе, теперь покупалось больше того, чем это необходимо. Началось накопление капитала у некоторых государств, людей, изменилось отношение к собственности (появилась частная собственность), изменилось отношение к других людям (появились рабы). Многие торговцы стали накапливать капитал, открывать новые лавки, магазины, началось развитие влияния торговли на политику страны.

С помощью бесплатной рабочей силы началось освоение ресурсов страны. Появилось много свободных денег, которые вкладывали для захвата следующих стран (экстенсивный тип развития страны). Каждая страна старалась захватить больше территорий. Отношения между странами были недоверчивыми, они могли только торговать друг с другом. Но в культурном плане начался обмен традициями и обычаями, началось развитие технологий, науки. Люди стали больше общаться между собой.

В некоторых странах был феодальный строй. То есть, появился класс феодалов - собственников земли, и класс крестьян, зависимых от них. Произошло разделение производства, в городе производились промышленные товары, а в деревне было сельскохозяйственное производство, то есть продуктов. Соответственно, страны, где было больше плодородной земли, перешли к феодализму (Россия, страны Средней Азии), а где было мало земли, там было промышленное производство, и развитие капитализма (Англия, Италия, Германия).

При феодализме стали появляться поместья, вотчины, герцогства, княжества и т.д. От государства их отличало то, что княжества были маленькие, с небольшим количеством людей. Княжества постоянно соперничали между собой, часто воевали. То есть, единой экономической и культурной стратегии у них не было, каждый был сам за себя. Часто, земли во владение феодалам раздавало государство, за военные заслуги, успехи. Все феодалы подчинялись одному главе государства. Законы государства были обязательны для феодалов, но и у феодалов была своя независимость в управление своей землей.

Крестьяне при феодализме отличались от рабов тем, что могли сами выращивать свою продукцию, но основную часть отдавали феодалам. Феодал мог распоряжаться зависимыми крестьянами по своему усмотрению, мог казнить и миловать. Цель феодального производства состояла в создании прибавочного продукта, который использовался для непосредственного потребления феодалами. То есть, феодал забирал большую часть продукции, произведенную крестьянами, себе.

Феодальный строй основывался на ручном труде, эксплуатации крестьян. Развития как такового не было, продукция была преимущественно сельскохозяйственной, цехов и производства промышленных продуктов не было. Феодал мало торговал с другими поместьями, он платил определенную долю продукции государству, а остальное присваивал себе. Полученную прибыль он тратил на себя. Поместья не разрастались, феодалу хватало и этого, а значит, прибыли государству были маленькие. К тому же крестьяне не могли идти работать в город, развитие городов замедлялось.

В это время появилось противостояние города и деревни. Если раньше город зависел от деревни (продуктов), то, с развитием промышленности, техники, науки, культуры город стал преобладать над деревней, захватывая все больше влияния. Феодализм замедлял развитие государства, не давал получать большие прибыли, независимость феодалов ослабляло политическую власть в стране, культура не развивалась. А так как, глобализация это развитие отношений между государствами, объединение этих государств в своих интересах, то феодализм был тормозом глобализации. Стало необходимо менять строй, поменять товарно - денежные отношения, феодализм устаревал.