Найти в Дзене
Я буду честно

"Неоконченная пьеса для механического пианино". Фильм, созданный настоящим художником

Привет всем! Друзья, бывают моменты, когда я особенно вам благодарна. Например, когда по вашим рекомендациям, благодаря вашим комментариям, отзывам, я открываю для себя какой-то фильм. Который давно пора было посмотреть, да все не складывалось. А вашими усилиями срослось. Так вышло и сейчас, с фильмом "Неоконченная пьеса для механического пианино". Фильм был снят Никитой Михалковым в 1977 году. Но увидела я его лишь сейчас. Конечно, много впечатлений, которыми хочется с вами поделиться, обменяться мнениями. Поэтому буду рада, если вы в комментариях в ответ поделитесь своими мыслями об этой картине. Самое главное удивление от фильма - это то, что в те времена Никита Михалков был настоящим художником. Позже - стал ремесленником. Но тогда - был живописцем. Фильм с визуальной, эстетической точки зрения производит впечатление живописного полотна, и в целом, и отдельными сценами. Работа со светом, заросли травы, пруд, блики на воде, выстраивание кадра. Разные техники - и широкий мазок, и тщ

Привет всем!

Друзья, бывают моменты, когда я особенно вам благодарна. Например, когда по вашим рекомендациям, благодаря вашим комментариям, отзывам, я открываю для себя какой-то фильм. Который давно пора было посмотреть, да все не складывалось. А вашими усилиями срослось.

Так вышло и сейчас, с фильмом "Неоконченная пьеса для механического пианино". Фильм был снят Никитой Михалковым в 1977 году. Но увидела я его лишь сейчас. Конечно, много впечатлений, которыми хочется с вами поделиться, обменяться мнениями. Поэтому буду рада, если вы в комментариях в ответ поделитесь своими мыслями об этой картине.

Посмотрите, какая композиция. Что ни кадр - то повод взяться за кисть
Посмотрите, какая композиция. Что ни кадр - то повод взяться за кисть

Самое главное удивление от фильма - это то, что в те времена Никита Михалков был настоящим художником. Позже - стал ремесленником. Но тогда - был живописцем.

Фильм с визуальной, эстетической точки зрения производит впечатление живописного полотна, и в целом, и отдельными сценами. Работа со светом, заросли травы, пруд, блики на воде, выстраивание кадра. Разные техники - и широкий мазок, и тщательная прорисовка деталей. А иногда даже разные материалы - масло, пастель, акварель - в каждой сцене свое. И, конечно, умение запечатлеть простую композицию так, что она словно сошла с полотна Коровина или Поленова, или Шишкина...

Только настоящий художник мог так выстроить последний кадр фильма. Тот, где мальчик Петя спит, освещенный утренними лучами солнца, а на шее золотом блестит крестик на цепочке.

А этот кадр - разве он не красив? Не гармоничен?
А этот кадр - разве он не красив? Не гармоничен?

Только художник может так тонко и с любовью изобразить в кадре весло, покрытое зеленой тиной. Так, что это выглядит красиво.

И не удивительно - родня по материнской линии - Василий Суриков, Петр Кончаловский.

Вообще, художественный взгляд на свое произведение - это всегда плюс, а умение перенести свой замысел с мысленного холста на пленку, и донести этот взгляд до зрителя уже не кистью и маслом, а другими художественными средствами - вообще бесценно.

-3

Персонажи. Не знаю, есть ли смысл перечислять их, а тем более, давать оценку их поступкам. Скорей всего, вы это хорошо знаете и без меня, ничего нового я не скажу.

Только отмечу, что на фоне всех Платонов (Александр Калягин) - наиболее интересен своей многослойностью. Человек, который сам выбрал для себя быть несчастливым и жить воспоминаниями о былом. Мучиться от потерянной любви. Идеализировать ее.

-4

Тогда как он мог бы все это время быть счастлив, если бы мог оценить и полюбить свою жену. Вот она - его настоящее сокровище, жаль, что он это понял лишь в финале (я надеюсь, что все-таки понял).

Жена Платонова, Сашенька (Евгения Глушенко), всегда казалась ему неуместной, нелепой. Раздражала ее манера себя вести, проявлять чувства к мужу на публике, да что там говорить - его даже шляпка жены раздражала. Все не то и все не так, когда думаешь, что не любишь.

-5

Не знаю, как господин Платонов, а лично я вполне оценила самоотверженность Сашеньки, ее искреннее чувство к мужу, когда в финале картины ей одной удалось привести его в чувство.

Но, если говорить о дуэте, то без сомнения, как сыграли в фильме Александр Калягин и Елена Соловей (Софья) - это волшебство. У него даже глаза становились другими, когда он на нее смотрел.

И красивая аналогия между тем самым механическим пианино, которое было в усадьбе и самостоятельно наигрывало музыку, без помощи пианиста, и отношениями Платонова и Софьи.

-6

Чувства Платонова к Софье - они как то самое пианино. Им остро не хватает пианиста, поэтому невозможно закончить пьесу. Но эти отношения так же искусственны, как механические удары по клавишам. Поскольку в них нет главного - жизни. Все давно ушло, она его даже едва вспомнила, увидев, а он все это время продолжал держаться за воспоминания.

Прелестная, тонкая, полная размышлений, живописная работа Михалкова. Так же хороша, как "Раба любви" и "Пять вечеров".

Спасибо всем

Читайте также и другие статьи на канале: