Найти в Дзене
Оксана Шинкарёва

Психологические трагедии Евгения Онегина - героя поэмы Пушкина.

В чём трагедия героя: страх познать себя С юных лет Онегин успешно подстраивается под собеседников и производит фурор на всех светских раутах. Он всегда такой, каким его хотят видеть люди. Однако своё истинное лицо Онегин открыть боится. Не только перед другими, но и перед собой. Он закрывается от чувств и людей. Отовсюду сбегает-даже уезжает с заднего крыльца дома, когда к нему приходят гости. Но Пушкин намекает: с появлением Ленского и Татьяны в герое постепенно просыпаются чувства.
В чём трагедия героя: длительная депрессия Психолог Альфрид Лэнгле утверждал, что человеку для счастья важно знать ответы на четыре вопроса. Среди них: «Нравится ли мне моя жизнь?» и «Осознаю ли я свои чувства?». Онегин на них ответить не может — из-за постоянного притворства и неготовности познать себя. Поэтому со временем у него развивается нечто похожее на депрессию.
В чём трагедия героя: запоздалое пробуждение чувств Психолог Лев Выготский считал: гениальность «Евгения Онегина» в том, что главный ге

В чём трагедия героя: страх познать себя С юных лет Онегин успешно подстраивается под собеседников и производит фурор на всех светских раутах. Он всегда такой, каким его хотят видеть люди. Однако своё истинное лицо Онегин открыть боится. Не только перед другими, но и перед собой. Он закрывается от чувств и людей. Отовсюду сбегает-даже уезжает с заднего крыльца дома, когда к нему приходят гости. Но Пушкин намекает: с появлением Ленского и Татьяны в герое постепенно просыпаются чувства.

В чём трагедия героя: длительная депрессия Психолог Альфрид Лэнгле утверждал, что человеку для счастья важно знать ответы на четыре вопроса. Среди них: «Нравится ли мне моя жизнь?» и «Осознаю ли я свои чувства?». Онегин на них ответить не может — из-за постоянного притворства и неготовности познать себя. Поэтому со временем у него развивается нечто похожее на депрессию.

В чём трагедия героя: запоздалое пробуждение чувств Психолог Лев Выготский считал: гениальность «Евгения Онегина» в том, что главный герой, внешне бездушный, сталкивается с сильными чувствами — скорбью и безответной любовью — и в итоге преображается. В первой половине романа Онегин — холодный лицемер. Он одинок и прячет своё «я». Но постепенно Пушкин приближает героя к катарсису — эмоциональному всплеску, когда все чувства разом захлёстывают. В конце романа Онегин любит. Жадно, искренне. Но поздно. И в этом главная трагедия -он слишком поздно позволил себе чувствовать и любить.