Nissan X-Trail второго поколения, безусловно, неплохой автомобиль. Он хорошо справляется с бездорожьем, а его внешний вид на удивление привлекателен. А о минусах мы поговори дальше.
Компактный внедорожник Nissan, возможно, не выглядит ошеломляющим, но он определенно отличается от своего предшественника. Правда, по форме автомобиль напоминает X-Trail первого поколения, но построен он на платформе Qashqai, а оригинал — на платформе Almery.
Автомобиль выпускался с конца 2007 по 2013 год, а пять лет назад (в 2010 году ) он подвергся рестайлингу. Он получил новые рестайлинговые бамперы и свет на основе светодиодной оптики.
Интерьер и оснащение
Самым большим преимуществом этой модели является ее функциональность и большое внутреннее пространство.
Багажное отделение может похвастаться вместимостью 603 литра (для сравнения, у конкурирующей Honda CR-V всего 524 литра). Однако для такого гиганта и это не самый большой показатель.
Одним из самых больших изменений в интерьере по сравнению с предыдущим поколением является установка приборной панели с датчиками за рулем, а не по центру. Улучшено и качество пластика, которое в первой версии было очень плохим.
Варианты оснащения включают: XE, SE, I-Way, LE (самая богатая версия, оснащенная в том числе панорамной крышей и кожаным салоном), X-Tremer. В стандартной комплектации мы получим, среди прочего 6 подушек безопасности, ABS, система стабилизации и кондиционер.
Моторы
X-Trail выпускался с шестиступенчатой механической коробкой передач, бесступенчатым вариатором для бензиновых версий и шестиступенчатым автоматом для дизельных двигателей. Линейка двигателей довольно скромная, но удачные единицы.
Бензиновые двигатели славятся своей высокой проблемностью. Так же не рекомендуется устанавливать газовую систему как на 2-литровые, так и на 2,5-литровые двигатели. Известны случаи выхода катализатора из строя из-за этого.
Дизели также не считаются долговечными, они равны по надежности «бензиновым двигателям». Две доступные версии имеют объем два литра и генерируют 150 и 173 л.с. соответственно. Особого внимания заслуживает второй агрегат, так как он отличается хорошим ускорением и малым расходом.
Основанный на первом Qashqai, X-Trail имеет стойки McPherson спереди, торсионную балку сзади (переднеприводные версии) или многорычажную систему (версии 4x4).
Привод 4х4 может направлять мощность на переднюю ось, либо работать в автоматическом режиме и с блокировкой 50/50. Он также имеет систему, облегчающую старт в гору.
Однако следует помнить, что хотя автомобиль и неплохо справляется с бездорожьем, он не является типичным внедорожником. И система 4х4 очень часто выходит из строя.
Кузов не отличается долговечностью и быстро подвергается коррозии.
Резюме
Цены на Nissan X-Trail второго поколения могут колебаться в районе суммы 800 тыс - 1,5 млн рублей, и это за машину десятилетней давности. Автомобиль безусловно неплохой, но цена невероятно завышена. Стоимость такого автомобиля должна быть в районе 600-800 тысяч рублей. А в данном случае лучше взять Дастер или даже Ниву Шевроле - в этом случае соотношение цена-автомобиль будет лучше.