У моей коллеги был очень хороший отчим. Она была уже взрослой, когда он женился на её матери. Но отношения у них как-то сразу сложились дружеские и доверительные. И человек он был очень интересный - инженер-конструктор. Работал на заводе - не помню, на каком. Она почти каждый день с восторгом рассказывала, какую новую игрушку он сконструировал для её сына, какие качели соорудил и так далее. Этих так далее было очень много.
Умер он неожиданно. Сердце. А потом наступила осень, пошли дожди, слякоть. И получилось так, что на кладбище они с матерью не были довольно долго. Да мать и не могла - после ухода мужа она слегла и редко выходила из дома.
И вот как-то раз прибегает коллега на работу с большим опозданием, сама не своя, и без сумки, и без телефона, и в чём-то странном на ногах - то ли галоши какие-то новомодные, то ли... Еле планёрку высидела, а потом пришли мы в отдел и она такое нам рассказала! Мы просто онемели.
- Я ведь, - говорит, не из дома сейчас пришла. С кладбища... Прилетела...
Мы застыли, что сказать, не знаем. Утро же. И для кладбища-то темновато... И вообще она странная очень. И дышит тяжело.
- Да не сумасшедшая я, не смотрите так... Просто чудо со мной случилось... Отчим меня на кладбище водил... Возил...
Естественно, мы все знали, что такого не могло быть, а потому сдержанно молчали. А она рассказала нам свой удивительный сон. Я вам его сейчас точно воспроизведу.
- Сплю. Вот знаю, что сплю. А вроде и лежу с открытыми глазами. Заходит в комнату отчим. В одежде верхней - куртке какой-то, на замок запертой... Он вообще-то не любил такие, ему с пуговицами нравились. Но тут - в такой. И в брюках коричневых. Вот брюки - его, он в таких ходил. Берёт табуретку, ставит её возле моей кровати, садится и начинает меня ну не то чтобы стыдить, но упрекать за то, что давно у него не были... То есть - что я не была. Про маму, что она болеет, видно, он знал. А я ему так тоже очень спокойно отвечаю, что ведь погода-то какая, к его могиле наверняка и не пройти сейчас, сапоги надо надевать... Грязи по колено. А он на свои ноги показывает и говорит - я же прошёл... А ноги у него чистые-чистые. Только не поняла, в туфлях он или в ботинках... Я говорю - так ты же, наверное, летел как-то по воздуху! Я же так не смогу! А он говорит - как это не сможешь! Сможешь! Знаешь, как бабушка твоя тебя ждёт! И Рита, подруга... Мы же отчима-то с бабушкой рядом похоронили. И Ритка там недалеко, в школе вместе учились, утонула... Ну, я вроде встаю, одеваюсь, то есть надеваю вот это всё, что сейчас на мне, и галоши эти дурацкие, для дачи покупала, и мы идём...
И тут она замолчала. Надолго. Мы решили подтолкнуть действие, спрашиваем - куда идёте-то?
- А не знаю. Не помню, куда мы пошли. Только мне показалось, что уже буквально через миг я сидела на скамейке возле бабушкиной могилы. И он там, рядом. Мне показалось, что и Ритка ко мне подсела. Да близко слишком! Я её как бы немного оттолкнула, да рукой по скамейке попала. Это - реально! Скамейка деревянная, ладонь там поцарапала, вот, смотрите! Платком даже заматывала, кровь была. Вот он, платок-то...
И она вытащила его из того места, куда дамы отправляют платочки, когда у них нет с собой сумочки... Действительно, кровь... Но... Это, в общем-то, ни о чём не говорит... Она могла поцарапаться и дома...
В кабинет постучали. Открываем - наша уборщица Зина. Вошла, смотрит на коллегу с платочком и говорит, вот слово в слово вам пересказываю:
- Ты чего это в такую рань на кладбище-то делала? С ума сбрендила, что ли? У нас ведь всякое там бывает! Люди-то разные... Есть напьются да и ночуют там, а под утро не дай господи с ними встретиться! Я как увижу, и не выхожу!
- Откуда не выходите-то?
- Так из сторожки. Я же работаю там. Мы с напарником дежурим. А у вас - подрабатываю. Нет, я как тебя увидела, тут же хотела выйти. Только со мной что-то случилось... Потому и не вышла.
- А... что случилось? - спросила наша кладбищенская героиня.
- Да галлюцинации... Мне показалось, что ты идёшь - идёшь, а потом вдруг как бы по воздуху скользишь... Я несколько раз тебя из вида теряла...
- Зина, а рядом со мной никого не было?
- Нет. Никого. Точно. Иначе я бы и не дёргалась. Только туман. Так он везде был. Так что ты уж себя побереги!
Зина ушла. А мы так и остались с этой загадкой. Тут можно и закончить, но поразила последняя фраза нашей путешественницы:
- Отчим сказал, что я в любой миг могу передвигаться куда захочу. И каждый человек может. Просто не знает про это. А еще он сказал, что много других секретов мне откроет. И чтобы я берегла маму...
- А как именно передвигаться? Какую кнопочку нажимать?
Молчанье было нам ответом!
Думаю, у моего рассказа будет продолжение. Надеюсь на встречу с бывшей коллегой.