Найти тему
Киноа: кино + архитектура

Эльдар Рязанов взял интервью у Романа Полански, а стыдно почему-то мне. Случайная ретроспективная заметка

Режиссер Эльдар Рязанов окопался на телевидении еще в советское время. Известный человек, народный любимец, и как-то все мирились и смеялись над его шутками.

Но вот настали 90-е, и Рязанов очень быстро переобулся. В 1993 выходит передача с говорящим названием «Мужской разговор Эльдара Рязанова с Борисом Ельциным». Видимо, Рязанову понравилось, и он решил провести цикл «мужских» разговоров со звездами мирового кино. С 1996 по 1998 ОРТ транслировало цикл передач «Парижские встречи Эльдара Рязанова», героями которой в разное время были Жан Марэ, Питер Устинов, Клаудиа Кардинале и многие другие.

-2

Но обо всем вышеизложенном я бы и не узнала, если бы однажды загадочный алгоритм YouTube не порекомендовал мне видеоинтервью Эльдара Рязанова с Романом Полански. В таких случаях говорят: «Как это развидеть?», потому что с Рязановым-интервьюером я никогда раньше не сталкивалась и априори была лучшего мнения об этом человеке. Давайте проведем мини-урок журналистики и проанализируем его «гениальные» во всех смыслах вопросы:

Первый вопрос — про «группен-секс». Серьезно, старый пошляк где-то слышал слово «группен» (наверное, в «Семнадцати мгновениях») и зачем-то применил его к слову «секс». Убойное начало интервью одного режиссера с другим.

Второй вопрос — про детство в Польше во время войны. То есть даже Холокост для Рязанова стоит на втором месте.

-3

Далее — merci pour… Катаев! Да-да, Роман Полански благодарит советского писателя Валентина Катаева (которого сегодня в России не благодарит, кажется, никто, даже литературный сайт «Горький»: в день рождения писателя недоумки выпускают статью под заголовком «Кого ненавидел и стремился уничтожить советский мастер прозы») — благодарит за то, что когда-то в детстве сыграл сына полка.

Потом Рязанов все-таки вспоминает, что передача-то про кино, надо же хоть что-то сказать про фильмы Поланского. Он и говорит. Хоть что-то — перечисляет самые известные работы, как в новостях. При этом умудряется ни слова не сказать про «Нож в воде», снятый еще до отъезда из социалистического мира — в мир «более лучший». При этом говорит про никому не нужный «Бал вампиров». Зачем? Потому что Шэрон Тейт.

-4

Далее будет, конечно, обсасывание этой мрачной истории во всех подробностях, потому что Рязанов видит свой долг в просвещении своего зрителя:

«Мне хотелось, чтобы наши зрители узнали то, что на Западе знает каждый».


И нет бы в 1993 снять про это фильм. Какой бы был ход! О Рязанове бы узнал весь мир: это тот чувак, который снял фильм про убийство сектой Мэнсона жены Поланского! Его бы зауважал
Квентин Тарантино. К нему бы выстроились в очередь продюсеры из Мирамакс и все Метро, Голвины и Майеры вместе взятые! Но удел Рязанова — ерзать на кресле и завидовать:

«Пресса неблагосклонна к Роману Поланскому. Они пишут о нем всегда очень недружелюбно <...> и припоминают ему старую историю его любви втроем вместе с 15-летней Настасьей Кинской и ее 17-летней подругой. Правда сам Роман Полански считает, что если две девушки, то это не групповой секс, но ему виднее. Я здесь ему консультантом быть, к сожалению, не могу».


Это, конечно, перл. На этом режиссер Рязанов, к сожалению, заканчивается. И начинается журналистика в духе Андрея Малахова, страдающего желтухой.

-5

Что сказать по итогам? Полански — даже в том виде, в каком мы его сегодня знаем, со всеми его скандалами и недостатками, Полански, дурашливо ползающий по полу пауком, — в этом «диалоге» выглядит намного солиднее.

Впрочем, зачем я это рассказываю, наслаждайтесь:

Смотрите также:

  • «Карнавальная ночь» и ее музыкальные корни. Первый выпуск подкаста о джазе в кино