Если в первый день операции в Украине многие люди восторгались, как в первые часы уже до Киева дошли и разгромили десятки военных складов, то на четвертый день их радость уже превратилась в замешательство, ведь быстрая победа не случилась, а если читать новости в социальных сетях, то там и вовсе создается ощущение, что вот-вот будет провал и придется признавать поражение.
Почему быстрой победы не будет
У многих людей с завышенными ожиданиями проблема с географией и, наверное, полагали, что армия уже с востока до Киева дошла и всех победила, но кто быстро подобрались к Киеву шли через РБ. Там даже по трассе 90 км, а если был десант, то с самолета и вовсе могли почти в первый час там оказаться.
Полагаю, что не основной, но возможный сценарий победы тоже закладывали, потому что если буквально в первые часы добраться до столицы, уничтожить основные военные базы и отрезать пути подкрепления, то есть высокая вероятность, что переговоры начнутся очень быстро.
Да, в СМИ уже в первый день появилась информация, что Зеленский согласился даже обсуждать нейтральный статус страны, а потом резко поменял свое мнение и ушел в оборону.
Сперва кажется, что у него и так тупиковая ситуация и деваться некуда, но это не так и я подробно писал почему Зеленский не идет на переговоры, хотя выбора уже нет.
А теперь к сути и почему же нет быстрой победы.
Во-первых
Кому-то кажется, что операция идет слишком долго? Территория страны 603 000 кв. км! Это огромная территория. Протяженность страны 1250 км, а протяженность всего Евросоюза от Польши до Ла-Манша лишь на 500 км больше.
Я понимаю, что это не много по меркам России, но у нас невероятно большая страна и такое сравнение не подходит. Украина - самая большая страна в Европе.
Продвинуться на несколько десятком км в день - уже очень хороший результат. При этом количество солдат не сильно отличается.
Предполагаемые линии продвижения
Во-вторых
Задача - выполнить операцию с минимальным количеством жертв и минимальным уроном, а это очень сложное условие. Если бы цель была уничтожить, то даже без использования ядерного оружия у армии есть средства, которые могут сровнять с землей крупный город, но такой цели нет и самое сложное - обойтись с минимальным количеством жертв.
Во время настоящих войн, где цель уничтожить, могут взрывать жизненно важные объекты инфраструктуры, которые способны уничтожить целые города, но здесь это недопустимо. Думаю, именно по этой причине старались взять под контроль дамбы возле Киева, потому что с ней город бы просто затопило вместе с метро. Не говорю уже про АЭС, которую взяли сразу под контроль.
Стараются не допустить уничтожение критически важной инфраструктуры и в том числе не допустить такой провокации, потому что по действиям политиков похоже, что они уже понимают, что победа лишь вопрос времени и для них чем будет хуже, тем лучше.
Я подробно следил за действиями украинских политиков и уже с 2012 года было заметно, что они не видят своего будущего в этой стране и инфраструктура была в критическом состоянии и это наверняка свалят на Россию.
В-третьих
Вспоминаем, что цель - демилитаризация и денацификация, а значит переговоры не остановят операцию, а лишь помогут в решении задач. Пока не избавятся от всего вооружения, военных угроз и запрещенных организаций, то, видимо, операция будет продолжаться.
Все эти проблемы создавались долгие годы и решить их по всех стране за неделю нельзя.
Ну и наконец
Многие люди, помимо военных, защищают свой дом и это совсем не мелочь, ведь это страна, которая так же пережила вторую мировую и там такие же боевые люди, как у нас, но их нельзя трогать. Были даже кадры как на танк обычный человек кинул зажигательную смесь, но никто не открыл огонь, а ведь это далеко не единичный случай.
Боюсь, что в какой-то момент у украинских военных может быть команда не защищать, а разрушать, чтобы доставить больше проблем, а так же могут быть провокации в виде следов запрещенного оружия и других мерзких приемов, поэтому даже если переговоры пройдут и завершатся нужными договоренностями, то сама операцию будет продолжаться.
Думаю, что могут быть еще отправлены силы на восстановление поврежденной инфраструктуры, когда все закончится.