“Проказница Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет”
Метафизика надстрочного смысла:
Люди разных "глубин и высот" душ земных, да и "сословий" земных назначений, - решили реализовать благостную идею всеобщего равенства и братства - «квартет» великого единства человечества, соединив все четыре касты «бытийственныъ разумений» под эгидой своего изначального единства во священном Духе.
И «ослы» - сословие люда «рабочего ума и дел земных» (шудры), и «козлы» - сословие «барышного-прибавочного смысла эго» (вайшьи), и «медведи» - каста «власти миропорядка земного кесарева» (кшатрии), и «мартышки» - каста «жрецов-идеологов-танцоров-песнопевцев Поднебесья над почвой земных пашен»,- приступили ко со-творению мистической симфонии триумфа Небес на Земле во наш «ахроматичный» век «чёрного железа духожелезников» (Кали-Югу).
“Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки, - Пленять своим искусством свет”
Метафизика надстрочного смысла:
И «ноты» единого учения, и «инструменты незабвения», умом и от ума познав,— присели, пожелав сыграть, присутственности музыку Вселенной для всех людей во братстве Божьем "несомненном".
“Ударили в смычки, дерут, а толку нет”
Метафизика надстрочного смысла:
И получилась какофония, как-будто "снизу" та «симфония»», о стыд!
"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!"
Метафизика надстрочного смысла:
Тогда священник-жрец влекомый верой истой, что роли поменяв друг с другом будем близко, - в общеньи, пониманьи и любви... и - музыка польётся из души!
“Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет”
Метафизика надстрочного смысла:
Однако нет со-творчества, со-лада, и слышат бедолаги звуки «спорченного ада» - нет в них ни силы, ни любви, ни красоты, а есть лишь «я-йностей» прежирные черты.
"Постойте ж, я сыскал секрет! - Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем"
Метафизика надстрочного смысла:
Забвенный ум мирских забот и дум, во заземлённом панибратстве — осёл наш милый брат несчастный - узрел решенье в том, чтоб соединить тела «гуртом»... для музыки небес прекрасной.
“Послушались Осла: уселись чинно в ряд; А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, Кому и как сидеть”
Метафизика надстрочного смысла:
И началась война меж братев под "идеей блага", всяк виноват иной стал в том, что он «косой и бедолага», неправильно и ложно «завывает» и к Небесам «нечисто взор кидает».
“Случилось Соловью на шум их прилететь”
Метафизика надстрочного смысла:
Случилось неслучайно со Небес, Что пробуждённый мастер оказался здесь, чьи чувства-мысли «не ползучи, а истинно во небесах летучи»,- кто знает сердцем, а не «от ума» - что есть такое Божья красота.
“Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье. Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть, Скажи лишь, как нам сесть!"
Метафизика надстрочного смысла:
Хватило разума мирского исспросить у наших «буйных братьев», идею блага бессердечно лишь умом простым познавших, "не ведавших ни сути, ни святых последствий",- у просветлённого небесных благочестий. Но вопрошание "братьев" было инфантильным - как нам здесь сесть, как социум умом устроить, а вовсе не как сердце «перестроить»...
Метафизика надстрочного смысла:
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, - Им отвечает Соловей, - А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь"
Метафизика надстрочного смысла:
Звучал ответ от Бога чрез пророка: Великий свет пытались вы до срока, умом забвенным и не слышащим любви - на Землю со Небес снести.
И «адский план» смогли лишь донести,- во войнах, распрях, боли, без души моленьях,- не будет, люди, вам отдохновенья, пока - не станет в вас живой души...
И мастер досказал - сначала Бога во себе найди, Не позолоту эго — золото души. И воссияет праздник Божеской любви!