Всем доброго времени суток или дня, в зависимости от часового пояса.
Сегодня я хочу поговорить об одной игре, которая смогла пробить меня на чувства - Nier Automata.
По сюжету, мы играем за боевых андроидов типа 2B и 9S, которые сражаются с боевыми роботами посланными пришельцами для борьбы с человечеством.
Да, я не собираюсь пересказывать сюжет и отдавать экранному прочитыванию 40 мин.
Нет дело в другом, то как Ёко Таро преподнес игру.
Что же такого в Nier Automata гениального скажете вы. Посредственная механика боя, пустые локации, клишированный сюжет.
Да спорить не буду, у игры есть провалы и минусы в технической и текстовой части.
Но то, что сделала игра после 5 прохождений за всех играбельных андроидов привела меня в ступор.
Насколько нужно быть жестоким, чтобы первые 2 концовки преподносить мир, нпс и сюжет как веселый мир с счастливым концом.
Но все началось с 3 прохождения, где я просто хотел каждую следующую минуту вырубить игру и пойти в лютый депрессняк.
Взять и привязать игрока к андроидам, роботам (к примеру Евы, Адама, Паскаля) и просто разрушить все то, к чему начал проявлять симпатию - это очень дерзкий ход.
Я люто восхваляю и ненавижу Ёко Таро. Настолько вызвать теплые эмоции, а потом перевести все это в гнев, боль, потерю и осознание бессмысленности - это делает его игру гениальной.
Огромной вклад был внесен музыкальной составляющей игры, где финальная песня Cold Rain просто разбивает сердце.
Показать жизнь андроидов и роботов, их мотивы и стремления к существованию. Где-то это мы уже видели. Ах точно в пресловутой Detroid Become Human.
Нет, вы не подумайте, я глубоко уважаю оба проекта. Однако на момент, Nier Automata вышла на год раньше Detroid, и считать их копированием невозможно.
Каждый открывает свое видение о машинах и выходе их из под контроля аля фильм Терминатор.
Но вернемся к Nier, почему же она, а точнее ее создатель гений?
Я бы сказал, что Ёко Таро подошел не самым простым, но замысловатым ходом в создании проекта, приплетая сюда вышедшую недавно Nier Replicant, которая является сиквелом на продолжающую историю Automata. Что дает понять глубже лор и сюжет всей ветки Nier.
Ёко Таро не побоялся сперва привязать, а потом слишком сильно ударить по-излюбленному месту геймеров - привязанности к героям.
Да, такое проворачивают все издатели игр, но на фоне гибели, смерти, потерь. Когда ты берешь в свои руки последних выживших на планете. И понимаешь, что пустота оказалась не на разрушенной планете и цивилизации, а в самих героях, в их душах и сердцах - даже механических.
В их бессмысленной борьбе, бессмысленном поиске истины.
Да, Ёко Таро пытался показать, что война это лишь часть того, что разрушает в нас людей, человечность и созидание.
Но большая боль скрывается в нас самих. Только в стремлении что-то защищать и оберегать - человек обретает смысл ради чего стоит жить.
Поэтому в 3 концовки, сея хаос и разрушение, он показал, что бывает, когда ты утрачиваешь последние крупицы смысла своего существования и к чему это приводит.
Андроиды и роботы пытались имитировать людей. И черт его возьми, Ёко Таро смог схватиться за эту идею. Что даже роботы и андроиды, ведомые машинной программой всячески пытались соответствовать человеку: испытывать чувства, сострадать, переживать и любить.
Ёко Таро возможно хотел донести до своих поклонников, что даже на фоне всеобщей гибели, жизнь продолжиться, даже если люди исчезнут. Но человеческая культура и цивилизация никогда не исчезнет с лица Земли.
Человек был и останется вершиной цепочки эволюции. И не достигнув такого научно-технического прогресса, эволюционного развития, мы бы никогда не приблизились к совершенству - как и эта игра.
Спасибо тебе Ёко Таро, за все эмоции, даже за самые больные, ты дал почувствовать что значит быть живым и настоящим.