– Представляешь, он никогда на море не был, – продолжает Оксана. – Смотрел «Достучаться до небес»?
– Конечно! – подбадриваю я расклеившуюся коллегу.
На корпоративе все безлошадные сотрудники немного выпили, и я пристал к коллеге со своим вопросом, который много кому задавал.
Оксана помолчала, потом как будто решилась и высказала:
– Это моя мечта, чтобы папа там побывал.
– Так отвези его на машине на Черноморское побережье.
– Нельзя, он лежачий. Позвоночник повреждён, по нашим дорогам боюсь, растрясёт его. Он всё хотел для нас с сестрой сделать. На двух работах работал, чтобы мы получили хорошее образование, учились, не отвлекаясь на подработки. На стройке по ночам на второй работе работал. Упал.
– Да-а, – прикидываю я, – здесь, пожалуй, только частным арендованным бортом, да с хорошо организованными трансферами спецавтомобилями. Не представляю, как лежачего инвалида на обычном рейсе перевезти.
– И дом на берегу снять. Хотя, возможно, и есть отели, оборудованные для приёма инвалидов. Вот на эту поездку и была бы моя первая трата…
– Хорошая трогательная мечта у тебя. Обычно слышу что-нибудь более банальное типа: «Купил бы себе хорошую квартиру и ещё пару тройку для сдачи в аренду».
Моя собеседница вдруг рассмеялась:
– Так и я с оставшимися деньги поступила бы также! А что ещё тебе доводилось услышать из ответов на такой вопрос?
Надя с работы сказала, что выкупила бы четыре квартиры на одной лестничной площадке в нормальном жилом комплексе: одну для своей семьи жить, во вторую перевезла бы в столицу родителей из северного городка, и ещё две на перспективу, как будущее жильё для детей. Старшая дочка школу заканчивает, скоро захочет независимости.
Марк – молодой системный администратор, который начал переучиваться на программиста с прицелом уехать за границу (теперь это осуществить стало ещё сложнее), сказал, что разложил бы на депозитах в надёжных иностранных банках. Пусть даже под 1 – 1,5 %. Скромный доход рантье был бы хорошим подспорьем на этапе, когда ушёл из одной профессии и «вкатился» набираться опыта в другую профессию, поначалу на заведомо меньший доход. Когда же переехал, найдя за границей стабильную работу и получив вид на жительство, то купил жильё сняв часть денег с депозита.
Одна знакомая молодая девушка сказала, что часть потратила бы на то, чтобы сделать операции больным детям. Но не через фонды, а напрямую искала бы семьи детей, которым требовались дорогостоящие операции и полностью оплачивала бы счета от иностранных клиник. Остальное пошло бы на устройство жизни своих родителей и своей собственной. Работает она в детском досуговом центре. Наработалась с детьми, наслушалась историй, эмпатией прониклась.
Мамочка двух маленьких детей заявила, что вложила бы в путешествия с детьми и начала бы снимать блог об этих путешествиях. Ей не дают покоя успехи российских детских видеоблогеров, зарабатывающих десятки и сотни тысяч долларов в месяц и переехавших в США. Я ей говорю: «Они все начинали с распаковки шоколадных яиц, и ты начни». А она отвечает: «Ну так они же всё равно, пройдя этап распаковок яиц, вкладывались в покупку дорогих необычных игрушек, реквизитов для сценок, в путешествия с детьми для съёмок влогов там. На распаковке далеко не уедешь. Надо вкладываться!». Тоже теперь с путешествиями не так всё просто.
Вы ведь уже, наверняка, догадались, что я спрашивал у всех этих людей?
Да. Куда бы они потратили пресловутый миллион долларов.
Чем навеяны эти расспросы окружающих? В какой-то момент вспомнил ту историю 2001 года, когда супруги Мухаметзяновы из-под Уфы выиграли миллион долларов и, можно сказать, спустили его в унитаз. Когда пересказываю эту историю кому-то, люди сами начинают рассуждать и строить планы, как бы они поступили с миллионом.
«– Ну что же, – задумчиво отозвался тот, – они – люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…» © Михаил Афанасьевич Булгаков. Мастер и Маргарита