(Отрывок из 17 главы "Евангелия маленького Иоанна")
1. Иисус говорит:
«Не написано ли в Бытии, что Бог сделал мужчину повелителем над всем, что есть на земле, точнее, над всем, за исключением Бога и Его ангельских служителей? Не написано ли, что сотворил женщину, чтобы она была подругой мужчине в радости и в господстве над всеми живущими? Не написано ли, что они могли вкушать от всего, кроме разве что от древа познания Добра и Зла? Почему? Что подразумевается под словами (Быт. 1:26) „да господствует“? И что – под этим древом познания Добра и Зла? Вы когда-нибудь спрашивали себя об этом, вы, которые интересуетесь столькими бесполезными вещами и никак не можете спросить у своей души о небесных истинах?
Ваша душа, если бы она была живой, поведала бы вам о них; та, что – когда она пребывает в благодати – словно цветок в руках у вашего ангела, та, что, когда она благодатна, – как цветок, ласкаемый солнцем и орошаемый росой Святого Духа, который согревает ее и просвещает, увлажняет ее и украшает небесными свéтами. О скольких истинах поведала бы вам ваша душа, если бы вы умели с ней разговаривать, если бы любили ее, как ту, что придает вам подобие Божие, ибо Он – Дух, как и ваша душа. Ка-кого великого друга вы бы обрели, если бы любили свою душу, вместо того, чтобы ненавидеть ее и даже убивать; какого вели-кого, несравненного друга, с которым вы могли бы говорить о Неземных вещах, вы, столь жаждущие общения и разрушающие друг друга своими дружбами, которые, если и не являются недостойными (иногда они таковы), то уж почти всегда бесполезны и ввергают вас в поток пустых и вредных разговоров, и разговоров всегда о земном.
Не сказал ли Я: „Кто любит Меня – соблюдет Мое слово, и Отец Мой возлюбит того, и Мы придем к нему и устроим в нем обитель“? (Ин. 14:23)
Благодатная душа обладает любовью, а обладая любовью – обладает Богом, то есть Отцом, который ее хранит, Сыном, который ее наставляет, и Святым Духом, который ее просвещает. Поэтому она обладает Знанием, Ведением, Мудростью. Обладает Светом. Так что подумайте, какие возвышенные беседы могла бы вести с вами ваша душа. Именно такие беседы заполняли тишину тюрем, тишину келий, тишину скитов, тишину палат немощных святых. Именно они утешали заключенных в ожидании мученичества, затворников в поисках Истины, отшельников, жаждущих предвосхитить познание Бога, немощных в несении – да что Я говорю? – в любви к своему кресту.
2. Если бы вы умели вопрошать свою душу, она бы рассказала вам, что истинное, точное, обширное как само творение, значение того слова „да господствует“ таково: „Да господствует человек над всем. Над всеми своими тремя состояниями. Нижнее состояние – животное. Среднее состояние – нравственное. Высшее состояние – духовное. И все их три да направит к единому пределу: обладать (в смысле: в совершенстве знать) Богом“. Обладать Им, став достойным Его, благодаря этому жесткому господству, которое держит в повиновении все силы нашего я и заставляет их служить этой единой цели: стать достойным обладания Богом. Рассказала бы вам, что Бог запретил познание Добра и Зла, потому что Добро Он уже пожаловал Своим творениям в дар, а со Злом – не хотел, чтобы вы и знакомились. Поскольку это плод, сладкий на вкус, но, когда его сок попадает в кровь, он вызывает в ней некоторый жар, убийственный и провоцирующий жажду, вследствие которой, чем больше пьешь того обманчивого сока, тем больше его хочется.
3. Вы возразите: „Почему же Он допустил его там?“
Почему же! Потому что Зло – это сила, которая возникла сама собой, подобно некоторым ужасным болезням, возникающим в самом здоровом теле.
Люцифер был ангелом, самым прекрасным из ангелов. Духовно совершенным, уступавшим только Богу. И все-таки в его светлом существе зародился туман гордыни, который тот не рассеял. А наоборот: лелеял его и сгустил. И от этого взращивания родилось Зло. Оно уже было прежде человека. Бог низверг его из Рая вон, проклятого Рассадника Зла, этого осквернителя Рая. Однако он остался вечным Рассадником Зла и, больше не имея возможности осквернять Рай, осквернил Землю.
4. Эту истину и демонстрирует то метафорическое древо. Бог сказал мужчине и женщине: „Вы знаете все законы и тайны творения. Однако не посягайте на Мое право быть Творцом человека. Для распространения человеческого рода довольно будет Моей любви, которая будет обращаться среди вас, и без чувственной похоти, а лишь посредством душевного порыва, произведет новых Адамов этого рода. Я даю вам все, сохраняя за Собой только эту тайну создания человека“.
5. Сатана захотел лишить человека этого целомудрия ума, и своим змеиным языком усладил телесность Евы и обольстил ее взгляд, вызвав в ней реакции и побуждения, которых она раньше не испытывала, поскольку ее еще не отравил Обман.
Она „увидела“. А увидев, захотела попробовать. Ее плоть пробудилась. О, если бы она призвала Бога! Если бы поспешила сказать Ему: „Отец! Я больна. Змей меня обольстил, и во мне – смятение“. Отец бы очистил ее и исцелил Своим дыханием, которое – так же, как вдохнуло в нее жизнь, – могло бы снова придать ей невинность, уничтожив в ней память о змеиной отраве и, более того, вселив в нее отвращение к Змею, какое бывает у тех, кого поразило зло и кто, исцелившись от этого зла, испытывает к нему инстинктивное отвращение. Но Ева не идет к Отцу. Ева обращается к Змею. Ей приятно то ощущение. „Видя, что плод этого древа годен для пищи, красив для глаз и приятен на вид, она сорвала его и съела“. (Быт. 3:6)
И „постигла“. Теперь уже обольщение проникает в нее, чтобы уязвить ее чрево. Новыми глазами увидела она и новыми ушами услышала повадки и голоса зверей. И возжелала безрассудным желанием того же самого.
6. Она сама инициировала грех. Довела его до конца вместе со спутником. Вот почему на женщине лежит бóльшее осуждение. Именно из-за нее мужчина взбунтовался против Бога и отведал похоть и смерть. Именно из-за нее он уже не смог повелевать тремя своими царствами: духовным, поскольку допустил непослушание духа Богу; нравственным, поскольку допустил порабощение нравственного начала страстям; телесным, поскольку подчинил телесное начало бессознательным законам животного мира. „Змей соблазнил меня“, – говорит Ева. „Жена предложила мне, и я съел это“, – говорит Адам (Быт. 3:6). И с той поры тройственная алчность крепко удерживает три человеческих царства.
7. Одной только Благодати удается ослабить хватку этого безжалостного чудовища. И если она жива, подлинно жива, а воля верного чада все более и более ее оживляет, то она может задушить это чудище, и тогда больше нечего бояться. Ни внутренних тиранов, то есть, плоти и страстей; ни тиранов внешних, то есть, мiра и сильных мiра сего. Ни преследований. Ни смерти. Это как говорит апостол Павел (Деян. 20:24): „Я не опасаюсь ничего из этого, и уже не считаю мою жизнь своей, только бы мне исполнить мое предназначение и служение, полученное от Господа Иисуса: за-свидетельствовать Евангелие Благодати Божией“».
Запись Марии Валторты по видениям и словам Иисуса Христа 5 марта 1944.
Другое название книги "Евангелие как Оно было мне явлено"
Следующая (вторая) часть главы: https://zen.yandex.ru/media/id/5fc10f51f164ea09cab29bf4/neposlushanie-evy-i-poslushanie-marii-chast-ii-621a650870df981201099d7f
Вся глава: https://evmalioann.ru/17-glava/
Сайт, посвященный "Евангелию маленького Иоанна": https://evmalioann.ru/