Любовь к советским фильмам часто приводит меня к легкой домашней междоусобице. Оно и понятно, Человека-Паука все любят, а "Девчат", к примеру, не все. Но Паука невозможно пересматривать по трехсотому разу, А "Девчат" можно. И "Иронию", и "Москву".
Пока не начинаешь вникать в смысл. Тогда любимое кино обретает оттенок пропаганды мазохизма и созависимости. Потому что женщины в советском кино удивительно падки на героев, по которым стонет психотерапевт для продолжительных сессий.
Или очень ловко драпируют инфантильность и кучу комплексов гордостью, которой там не может быть априори, и начинают отчаянно в это влюбляться, а иногда даже участвуя в запойных соревновательных марафонах .
А еще, как дополнительный кошмар, наделяют несуществующими качествами человека, который о этих качествах только в книжках читал и далек от них, как Китайская стена от Пулковского аэропорта. Пребывать в любви к выдуманному человеку очень удобно, но есть риск кубарем скатиться с иллюзорных вершин аккурат в тошнотворную реальность.
Затягивать с выбором партнера нельзя - чрезмерная разборчивость порицается обществом и может привести к одиночеству, страх которого передавался с молоком матери. Под эгидой "плохонький, а мой" разбирали самых тяжелобольных и впадали в изнурительное семейное счастье.
От союза с потенциальным пациентом психотерапевта впасть можно было разве что в невроз, который поколениями передавался по наследственной линии, как близорукость. И явно чувствуется какая-то недоработка в том, что для разрешения управлять автомобилем тебе необходимо пройти психиатра, а перед ЗАГСом - нет.
То есть автомобиль может покалечить или убить. А биполярка нет?
Но это уже совсем другая история.