Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев очень любил охоту. Для того, чтобы возить первое лицо государства в лес, потребовался комфортный и проходимый вездеход. Задание на разработку и создание такой машины Горьковский автозавод получил в 1973 году. Машину создали в кратчайшие сроки.
У ГАЗа уже был опыт создания и армейских вездеходов и более комфортных внедорожников на базе легковых автомобилей, например, первый в мире кроссовер М-72 на базе «Победы». Решили пойти тем же путем. За основу взяли ГАЗ-24. Вместо переднего ведущего моста поставили задний мост, развернув его на 180° и дополнив поворотными кулаками переднего моста от УАЗ-469, от него же взяли раздаточную коробку. В конструкцию пришлось внести еще несколько изменений и усилить конструкцию.
После испытаний машину признали пригодной для эксплуатации. Первая поступила в распоряжение Гаража особого назначения, на ней ездил Брежнев, когда выбирался на охоту в Завидово.
Характеристики автомобиля неплохие даже по нынешним временам, а для 1974 года это была отличная проходимая машина.
Всего было выпущено лишь 5 экземпляров ГАЗ-24-95, помимо машины для Брежнева, бывшей в распоряжении Гаража особого назначения, на них ездили члены Горьковского обкома партии, а на одной дирекция самого ГАЗа.
Внедорожной резины для «Волги» не было, поэтому на зимние испытания поставили зимние покрышки от «Чайки», а колесные диски от ГАЗ-21.
На мой взгляд, интересная машина. Жаль, что ее не запустили в серию, для нашей страны это был бы востребованный автомобиль.
Позже расскажу о других автомобилях Брежнева и не только его.
Ставьте лайк 👍🏼 и подписывайтесь на мой канал о путешествиях по России и авиации, чтобы не пропустить свежие материалы.