Найти тему
GRAZIA

Фэшн-позиция: 4 модных коллекции, которые пропагандируют мир

Оглавление

Рассказываем о дизайнерах, которые реагировали на происходящее в обществе.

Кэтрин Хэмнетт

   Кэтрин Хэмнетт на встрече с Маргарет Тэтчер в 1984 годуLegion-Media
Кэтрин Хэмнетт на встрече с Маргарет Тэтчер в 1984 годуLegion-Media

Благодаря Кэтрин футболки с принтом, которые транслируют ту или иную социальную позицию, стали так популярны. Пожалуй, вы могли заметить подобные модели с похожей надписью и сегодня, но посыл дизайнера был совсем не в определенном черном шрифте на белой ткани. Она хотела напомнить о том, как важны мир и спокойствие. В 1984-м девушка отправилась на встречу с премьер-министром Великобритании Маргарет Тэтчер в одном из своих творений. На ее прямом платье была надпись: "58% людей не хотят Першинг". Речь шла о ракетах "Першинг-2", которые собирались размещать в Европе, но общество было против этого.

Dior, 2005

   Показ весенне-летней коллекции Dior в 2004 годуGetty Images
Показ весенне-летней коллекции Dior в 2004 годуGetty Images

Специально для весенне-летней коллекции 2005 года французский Дом моды приготовил кое-что особенное. Тогда во главе бренда стоял эксцентричный Джон Гальяно. Все его шоу всегда были похожи на театрализованные постановки, но в этот раз провокационными оказались только прически и макияж. Одежда была максимально понятной любому. Одна из причин - за ней стоял простой, но очень важный посыл. Топы и туники украшали надпись "Dior, а не война", которые отсылали к знаменитому слогану движения хиппи - Make Love Not War (прим. редакции - "Занимайтесь любовью, а не войной").

Chanel, 2015

Эту же фразу использовал и Карл Лагерфельд для своей весенне-летней коллекции 2015 года. В качестве сет-дизайна показа кутюрье выбрал улицы - важное для французов место, где они всегда могли открыто выражать свои идеи. Тогда в луках переплетались яркие принты тай-дай, радужные мотивы, цветочный декор и свободные фасоны - дань движению хиппи. Но все внимание было устремлено на аксессуары, на которых появились пацифики и фраза "Занимайтесь модой, а не войной".

Vetements, 2018

   Показ весенне-летней коллекции Vetements 2018 годаIMAXTREE
Показ весенне-летней коллекции Vetements 2018 годаIMAXTREE

Основатели бренда Демна и Гурам Гвасалия родились в Грузии. Свою весенне-летнюю коллекцию 2018 года они посвятили детским воспоминаниям об этой стране. Поэтому в ней появились толстовки с надписями на грузинском, короткие джинсовые юбки из 90-х, а также ветровка с национальным флагом. Отдельного внимания заслуживает выход молодого человека в белой рубашке, расписанной разными словами. Это традиция местных выпускников, которые пишут пожелания на будущее друг другу на одежде. Этот светлый лук, полный надежды, противопоставлялся образам с пугающими масками из кожи, которые символизировали военные конфликты.