Привет, друзья! Зимний Севморпуть покорен! Российские полярники добились исторического успеха! Впервые была совершена проводка судов через весь Северный морской путь в феврале. Круглогодичное судоходство в Арктике с этих пор стало реальностью!
К сожалению, это достижение остается в тени событий, которые в настоящее время происходят на Украине. Тем не менее стоит его осветить хотя бы ради того, чтобы мы лучше понимали, за что боремся.
Успех стал возможен благодаря вводу в строй атомного ледокола "Арктика" - первого корабля проекта 22220. Это судно и осуществило проводку на самом сложном восточном участке СМП. Раньше навигация там заканчивалась в ноябре из-за увеличения толщины льдов.
Караван состоял из 3 судов малого ледового класса - теплоходов "Инженер Трубин" и "Полар Кинг" и атомного контейнеровоза "Севморпуть".
9 февраля "Арктика" начала проводку. "Каждый день ледокол сталкивался с новыми препятствиями. Поднимаясь на мостик, я всегда старался нацелить вахту на продуктивную работу", — рассказал журналистам после окончания путешествия капитан Арктики Василий Губкин.
Далее он продолжил: "Все убедились в том, что восток — дело тонкое. Повторяя эту фразу, мы просчитывали каждый шаг, ведь любая ошибка могла увеличить срок проводки".
"Прогнозы в Чукотском море и Беринговом проливе строить сложно: сильные ветра, временами до 25 м/с, быстро могут как улучшить, так и ухудшить условия плавания. Чтобы максимально оперативно провести суда, экипаж тщательно анализировал ледовую обстановку, опираясь на спутниковые снимки, данные радаров и свои наблюдения".
В Обь-Енисейском районе эстафету у "Арктики" принял атомоход "Ямал". 22 февраля суда прибыли в Мурманск.
"Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что в это время года под проводкой атомного ледокола суда ледового класса Arc5 могут преодолеть всю акваторию Северного морского пути", — заявил по поводу исторического события замдиректора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица.
Уважаемые читатели, благодарю за внимание к моей статье! Если вам интересны такие темы, поставьте, пожалуйста, лайк и подпишитесь на КАНАЛ, чтобы не пропустить следующие публикации.