Всем привет, мои уважаемые друзья. Пожалуй, в России автомобили концерна Volkswagen пользуются достаточно большим уважением и почитанием. В него входит несколько автомарок и наиболее популярной в нашей стране, после ФВ, считается Шкода. Соотечественникам модели бренда западают в душу тем, что имеют оптимальный уровень практичности, а также достойное качество исполнения и хорошее оснащение. И та же Октавия на вторичном рынке сейчас вызывает к себе неподдельный интерес. Действительно, в этой машине есть, чем привлечь своего потенциального покупателя. Однако я считаю, что у Октавии FL в кузове А5 есть недостатки, которые перечеркивают все напрочь все ее достоинства. Поэтому себе я такую машину покупать бы не стал. Но обо всем стоит рассказать ниже более подробно и аргументировано. Приступим.
Рестайлинговая версия Skoda Octavia A5 появилось на свет в 2008-м. Лифтбек, стоит отметить, относительно предшественника стал, реально, интересным во многих отношениях. Во-первых, нужно выделить дизайн – он получился еще более нейтральным, в то же время, привлекательным и из облика машины исчезла нарочитая прямолинейность. Кроме того, внутреннее убранство обзавелось более изысканными и разнообразными материалами отделки, панель приборов стала более приятной для восприятия и получила еще более традиционную компоновку, а на центральной консоли появилась возможность установки относительно современного головного устройства – с тачскрином.
Сам салон может легко вмещать пятерых человек. Причем на диване второго ряда размещаются свободно трое взрослых и при росте до 190 сантиметров. Что касается объема багажного отделения, то у лифтбека он составляет 560 литров, поэтому можно осуществлять транспортировку крупногабаритной поклажи, не откидывая спинок задней галерки.
Еще, если говорить о практичности, стоит отметить относительно неплохую геометрическую проходимость. В частности, показатель дорожного просвета составляет 165 миллиметров – этого вполне достаточно для того, чтобы припарковаться у высокого бордюра либо уверенно передвигаться по проселочной дороге, где отсутствует глубокая колея.
Что из достоинств хотелось бы отметить еще? Пожалуй, для своих габаритов Skoda Octavia A5 FL неплохо управляется и энергоемкая подвеска позволяет ездить без сильной тряски по крупным выбоинам на дороге. Словом, ездовые свойства у машины неплохие.
А еще, эта самая подвеска служит без особой переборки под 160-170 тысяч километров. Таким образом, можно считать ее крепкой.
Кузов же, имеет вполне качественный металл, который активно сопротивляется коррозии. Что касается лакокрасочного покрытия, то оно долго не выгорает и на нем сложно найти мелкие сколы, мелкие царапины.
Однако, теперь хотелось бы перейти и к недостаткам, из-за которых, собственно говоря, у меня нет желания присматриваться к Шкоде Октавии А5 FL на вторичном рынке. Итак, главная проблема данной машины – это двигатели.
Конечно, можно долго хвалить атмосферный двигатель 1,6 литра за неприхотливость в эксплуатации. Но и у него есть свой предел – после 300 тысяч километров могут залегать поршневые кольца и серьезно изнашиваться привод ГРМ, и только ремонтопригодность ситуацию спасает. Другие же силовые установки – больше проблемные, нежели как-то иначе.
В частности, турбированные моторы семейства TSI я бы не рассматривал вовсе – у них непредсказуемый ресурс поршневой группы и компонентов ГРМ. Кроме того, манипуляции с обслуживанием и ремонтом турбины могут встать «в копеечку».
Второй момент – роботизированные трансмиссии DSG. Встречаются машины ими укомплектованные достаточно часто в продаже и можно сказать, что проблемы с подобного рода коробками будут преследовать вас на протяжении всего периода эксплуатации.
Таким образом, именно слабенькая надежность силовой части меня отталкивает от Skoda Octavia. А еще, у модели сформировалась репутация такси-мобиля. Следовательно, нарваться на экземпляр со значительно скрученным пробегом очень высокая вероятность – со всеми вытекающими.
А вы со мной согласны? Прошу своим мнение поделиться в комментариях. Также, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо за внимание.