В декабре мои мысли очень занимала выставка Врубеля и тот факт, что туда сложно попасть. Билеты удалось купить только в середине января. На 26 февраля. Понятное дело, что последние дни меня совсем не волновала эта выставка. Пошли, потому что были с трудом купленные билеты…
Или позавчера Петя спросил меня, как нарисовать дятла. Я напомнила, что весной 20-го мы уже его рисовали. Мы полезли в папку, посвящённую самоизоляции, нашли этого дятла. Заодно посмотрели остальные фото, Витя прибежал, и все хором сказали, какое, оказывается, было неплохое время. Мы просто 2,5 месяца сидели дома.
Эх, жизнь, что же ты делаешь?! Всё надеемся, что нужно немного переждать сложные времена, а наступает такое, что прежние сложные времена кажутся раем.
Я не буду на своём канале запускать новые потоки агрессии. Два дня я наблюдаю вокруг, как люди, называющие себя друзьями кидаются друг в друга известной субстанцией. Пока через интернет. Как родственники ругаются в пух и прах и удаляются из семейных групп. Зачем?! Вот эта разобщенность даже среди близких - начало конца. Все взрослые люди понимают, что оппонент имеет другое мнение не потому, что именно ваших аргументов ему не достаёт. И вы сами не готовы сменить своё мнение, услышав аргументы оппонента.
Давление сейчас просто огромное. Все все делают не так и всем надо срочно об этом сообщить. Молчали/говорили. 8 лет/начали сейчас. Паникуют/делают вид, что ничего не произошло. Публикуют слезливые стихи и фото/не публикуют. Ругают друг друга/делают вид, что выше этого. Читают новости/не читают. Стыдятся/не стыдятся. Знают историю/не знают. Всем - стыд и позор, предложение уехать, если что не так. Поняла одно, я очень переживала и в 14-м году, но тогда у меня не было Инстаграм, не сравнить уровень напряжённости…
Именно из Инстаграм я узнала, в своё время - что бы ты не чувствовал, найдётся много желающих объяснить тебе, что это - не правильно. Хотя бы на примере с собором Парижской Богоматери. Русские церкви вам не жаль, а чужой собор - жаль?! Не церкви надо жалеть, а людей! Ой, да ладно, сколько проблемных стран в Африке, что-то вы не переживаете… И так далее…
Мы все подавлены, встревожены, издёрганы. Но выпуская эмоции на тех, кто находится рядом, лучше мы никому не сделаем. Никогда.
Я буду продолжать писать о книгах, о занятиях с детьми. И моим детям это нужно и, вообще, всем детям. И если вместо того, чтобы написать в интернете кому-то, как он неправ в своих мыслях и чувствах, хотя бы один человек возьмёт книгу/настольную игру и почитает или поиграет с детьми, мир станет чуточку лучше.
Врубель, кстати, оказался настолько своевременным, что аж дыхание перехватило. Его демониада - это вовсе не увлечение темной стороной. Это метания человеческой души, обуреваемой вечными страхами, сомнениями и соблазнами. Александр Блок говорил, что через своих демонов Врубель показывал острое предчувствие тревожного грядущего, собственно, нам Врубель сейчас показывает это же.
Я в раннем детстве (ещё до школы) была заворожена работами Врубеля. У папы был очень хороший альбом репродукций. И начинала я всегда с «Царевны-лебедь», но быстро листала до демонов. На них могла смотреть часами.
Совершенно незнакомый для меня мир - скульптуры Врубеля. Майолика Врубеля благодаря сложной технологии обжига выглядит очень необычно.
А совместное творчество Врубеля и Римского-Корсакова?! Какие прекрасные костюмы оперным героям шились по эскизам Врубеля!
Но демоны были главной темой художника. «Демона поверженного» в 1902 году Врубель дописывал даже на выставке. Ему все время казалось, что результат далек от того, что должно быть. В результате художник оказывается в пcихиaтричеckoй клинике, где проводит полтора года. После выписки Врубель с женой решают ехать на реабилитацию, во время поездки их двухлетний сын заболевает, спасти его не смогли. Остаток жизни художник проводит между двумя мирами. Даже в больнице бесконечно что-то творит - рисует 20 набросков одеяла на постели, виды из окна.
Все мы сейчас обуреваемы своими демонами. Пусть победит здравый смысл!