Найти тему
Роман Шпаковский

FERRARI 125 — ПЕРВАЯ МОДЕЛЬ Энцо Феррари, Легендарный автомобиль!

Скудерия Феррари выпустила множество замечательных машин, но эти строки посвятит самому первому дорожному автомобилю итальянской компании. Работу над своей собственной моделью Энцо Феррари начал в возрасте 48-осьми лет и это был 1945 год, только завершилась война.

Говорить о том, как сложно создать машину в разрушенной стране, а затем еще найти покупателя на этот дорогой продукт будет лишним, но в 1947-ом году из ворот сборочной площадки Ferrari выехал автомобиль с эмблемой гарцующего жеребца. История появления самой эмблемы на автомобилях марки Феррари также довольно интересна. Вам наверное известно, что в молодые годы сам Энцо принимал участие в гонках и после одного из Гран При, Графиня Паолина восхитившись храбростью и умением итальянского гонщика подарила ему герб, принадлежавший ранее ее сыну — летчику асу времен первой мировой войны, летчика звали Франческо Баракка, его фото вы можете увидеть сверху.

-2

В те годы телевизор был далеко не у всех итальянцев, о том, что такое интернет люди не могли и подумать, с автосалонами после войны также было не все хорошо. По этой причине, самой лучшей рекламой для спортивного автомобиля были гонки. На это зрелище приходили посмотреть люди и среди них могли быть потенциальные покупатели. Так уже в мае 1947-ого года Ferrari 125 была выставлена на кольце Пьяченцы, пилот Феррари лидировал в гонке, но всего за три круга до финиша итальянская машина сошла. Не смотря на некоторые неудачи, уже в 1948-ом году, Ferrari 125 привезла своего пилота первым к финишной линии гонки Милле Милья, которая очень уважаема в гоночном мире.

-3

На фото вы можете ознакомится с внешним видом первой Ferrari. Примечательно то, что у этого родстера нет лобового стекла, вместо него перед водителем и пассажиром устанавливаются два маленький стекла, которые при желании можно снять. В основе кузова Ferrari 125 была рама, которая необходима этому автомобилю для жесткости конструкции. В разработке рамы специалистам Феррари помогала компания Gilco. Снаряженная масса первой Феррари — 750кг и на такой легкий автомобиль установлен двенадцати цилиндровый двигатель!

-4

Обратите внимание, что салонное зеркало итальянского ретро автомобиля размещено на передней панели, что в целом очень необычно и встречается крайне редко. Конечно по современным меркам, руль Ferrari 125 просто огромный, но именно благодаря таким автомобилям, трехспицевые рули стали правилом для спортивных машин.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ FERRARI 125

-5

Изначально над двигателем Феррари 125 работал Джоаккино Коломбо, который ранее работал в Alfa Romeo, но из -за некоторой напряженности между Феррари и Коломбо, работу над двигателем завершал Ауреано Лагиреди. Двигатель первого Феррари необыкновенен тем , что при объеме в 1 497 кубических сантиметров в блок этого двигателя трудятся двенадцать цилиндров, на каждый из которых приходится по два клапана. Только представьте, в моторах современных легковых автомобилей, при этом же объеме установлено четыре цилиндра, а в Феррари их 12! Развал блоков двигателя V12 имеет 65 градусов, прям как на Ferrari Enzo. Двигатель первой машины скудерии питается с помощью трех карбюраторов Weber 300CF. Мощность атмосферного 1.5 V12 — 78 лошадиных сил, но существовала и компрессорная модификация мощностью в 110л.с и крутящим моментом в 161Н.М.

-6

Существует версия, что объем двигателя первого Феррари так мал, из -за требований гоночных регламентов, которые в те годы запрещали выводить на соревнования автомобиль с компрессорным двигателем объемом свыше 1.5л. Феррари 125 оснащался пятискоротсной механической КПП.

-7

Купить Феррари 125 сегодня не просто. Цена Ferrari 125 будет превышать миллион долларов. Сегодня 125-ая модель является одним из самых желанных автомобилей в частной коллекции, все таки ретро автомобили ценятся дороже свежих из-за своей редкости.