Приветствую вас, читатели. Сегодня мы поговорим о самых удивительных военных субмаринов, которое только человек мог придумать. Конечно, под этим словом "придумать'' подразумеваются не только построенные, но и выдуманные с макетом техника. Не буду вам тянуть время, поехали...
5 Место. SMX-25. (Не реализован.)
SMX-25-водолазный фрегат, разработанный французской судостроительной компанией DCNS. Корабль планируется вооружить 16 многофункциональными ракетами и четырьмя торпедными аппаратами. Его изюминка заключается в том, что она несёт в себе системы ПВО, которые могут частично работать и под водой!..
Находясь на поверхности, и не имея по близости опасного соперника, эта субмарина ведёт себя как полноценный надводный корабль типа фрегат. С этой скоростью SMX-25 будет иметь дальность хода 2 000 морских миль. В надстройке SMX-25 установлены все радиолокационные приборы присущие надводным кораблям типа фрегат или корвет. Кроме того в ту же надстройку вмонтированы вертикальные шахты для пуска ракет. Правда, состав ракетного вооружения подводной лодки SMX-25 не уточнён. Но в них могут помещаться как противокорабельные, так и зенитные ракеты. Ещё одним немаловажным аспектом является то, что субмарина построена по всем канонам малозаметности. И в надводном положении будет почти невидна на радарах.
Но стоит SMX-25 погрузиться под воду как она становиться, привычной нам, подводной лодкой. Под водой французская субмарина будет перемещаться при помощи привычных электромоторов. Правда, и для подводного хода применены некоторые концептуальные решения. Вооружена подводная лодка четырьмя торпедными аппаратами, расположенными в носовой части. Скорость подводного хода компания DKNS не озвучивает.
4 место. CN Type-100. (Возможно реализован.)
До недавних пор самой большой подлодкой в мире являлась российская «Акула» (Проект 941, с длиной почти в 173 м). Еще в состав ВМФ РФ входят подлодки-гиганты «Борей» (170 м) и «Дельта» (167.4 м). Но теперь они перестали быть самыми большими в мире. Это звание переходит к засекреченной китайской подлодке класса Тип-100 «Сунь Цзы», имеющей длину в 210 м и ширину в 30 м (против 23 м у «Акулы»). Свежие спутниковые снимки показывают, что Китай спустил гиганта на воду в Бохайском заливе.
- 8 межконтинентальных торпед с ядерным зарядом (аналог российского «Посейдона»);
- до 48 баллистических ракеты (у «Акулы» их 20, у американского рекордсмена «Огайо» — 24);
- открытая площадка на спине, к которой может крепиться еще одна подлодка размером поменьше (недавно как раз появились новости про новую китайскую «особую» подлодку).
3 место. Подлодка серии "M". (Реализован).
Подводные лодки типа М — британсике дизель-электрические подводные лодки 1919 годах. Уникальной особенностью этого типа подлодок являлись орудия калибра 305 миллиметров (12 дюймов) весом в 60 тонн, размещенные в специальной башне впереди боевой рубки. Скорость подлодок: 15 узлов в надводном положении и 10 узлов — в подводном. Время погружения: 30 секунд. Тип М состоял из 4 подлодок: М1, М2, М3 и М4.
Причиной появления подлодок серии М стала неэффективность торпедных аппаратов того времени при дальности действия более 900 метров. Поэтому было принято решение оснастить подлодки артиллерией большого калибра. Проект создания «подводных дредноутов» был представлен 5 августа 1915 года Фишером. Предполагалось, что подлодки типа М будут сближаться с вражескими кораблями в подводном положении, потом всплывать, производить выстрел из заранее заряженного орудия и снова уходить под воду (при этом время нахождения подлодки в надводном положении составляло всего 45 секунд). Орудие подводного монитора являлось моделью Mark IX длиной 40 калибров. Орудие с установкой имело вес в 120 тонн, боезапас — 29 тонн. Зарядка орудия была возможна только в надводном положении и осуществлялась внутри зарядного отсека. В подводном положении ствол орудия запирался специальной герметичной пробкой, управляемой электромотором из зарядного отсека. Угол горизонтального наведения: 15 градусов, угол возвышения — 20 градусов и угол снижения — 5 градусов вниз. Боекомплект — 40 снарядов.
В связи с ограничениями Вашингтонского мирного договора с М2 и М3 были сняты пушки.
2 место. АТАКРП “Советский Союз” 941-BIS. (Информацию засекретили.)
АТАВКРП проекта 941бис был создан под руководством группы высших офицеров флота и КГБ СССР. В 1991 году они не пожелали нарушить присягу, данную стране, которая перестала существовать. Они, как многие думающие люди, надеялись, что это временное помешательство и страна будет восстановлена.
К 1995 году крейсер был готов. Авиакрыло было отобрано из ДВ эскадрилий, СУшки были просто-напросто куплены.
Строительство привлекало внимание. И никакие средства маскировки и дезинформации не могли предотвратить утечку информации. Единственным спасением секретности был уход в моря. Экипаж был подобран исключительно из добровольцев, причем подавляющее большинство из них не знало о существовании “Советского Союза” до момента всхода на борт.
18 ноября 1995 года в 00:00 часов по местному времени тяжёлый подводный авианесущий крейсер “Советский Союз”отдал швартовы и вышел на боевое дежурство, длина которому, как теперь понятно – жизнь….
1 место. Подводная лодка "Велман" (Реализована.)
СМПЛ "Велман" рассчитана на управление экипажем из одного человека.
Разработана в середине 1942 года, полковником инженерных войск с "говорящей" фамилией, Джоном Дольфином.
Исследования, разработка и изготовление трёх прототипов были проведены на 9-й базе Управления Специальных Операций (SOE) в реквизированном отеле Фрайс, ставшим на долгое время основным местом разработки и производства средств специального назначения того времени.
По названию посёлка Уэлин-Гарден-Сити и была названа лодка — Welman (Welwyn One-Man Submarine).
В начале 1943 испытания проводились в Сан-Албансе, в Адмиралтейском экспериментальном доке в Халсаре и водохранилище Лалехам возле Винздора.
Отсутствие перископа было признано большой ошибкой проектирования.
На этом всё! Надеюсь, вам понравилась статья и вы узнали что-то нового. Статьи будут выходить ещё. До новых встреч, ребята!