Существует много мнений относительно киберспорта. Кто-то верит в его существование и готов им заниматься (посмотрите на рейтинг HLTV.org. Там много команд со всего мира, в каждой из которых минимум по 6 человек, — 5 игроков и 1 тренер). А кто-то верит, что киберспорт ломает людям жизнь и представляет угрозу для общества. Давайте разберем этот вопрос поближе.
Компьютерные игры — зло?
Тяжело рассуждать о компьютерных играх с точки зрения зла или чего-то плохо. Разумеется, среди игр есть как плохие, так и хорошие проекты. Например, давно существуют игры с отличной сюжетной линией или историей. Внутри таких проектов мало поддержки, однако игры живут. Примером служит Valiants Hearts The Great War.
Действия игры разворачиваются во время войны. Да, война это плохо, но здесь наглядно демонстрируется любовь, дружба, цена всех положительных человеческих чувств. А главное, показано, чего стоит жизнь простых людей, которые были втянуты в идеологический процесс. С другой же стороны, есть много примеров, которые нельзя упоминать в интернете, игр, оставляющих желать для них лишь прекращения существования.
После опроса жителей ВЦИОМ было подтверждено, что далеко не все люди плохо относятся к компьютерным играм. Кто-то просто хочет ограничить детей, разрешая играть им какое-то количество времени в день, а кто-то беспрепятственно разрешает играть всем людям, потому что плохого в этом ничего нет. Однако точки зрения редко сходились в том, что в играх очень много плохого.
Исторически так сложилось, что развлечения требуют жертв
Где бы то ни было, на территории любого государства, все развлечения всегда требовали от людей каких-то навыков. Будь то простой спорт или профессиональный. Говорить о том, что великие спортсмены на закате своей карьеры редко обходятся без постоянной медицинской помощи, мы не будем. Это итак ясно.
Компьютерные игры — добро?
Говорить о моральных качествах игроков трудно. Гораздо легче рассуждать об их здоровье. Основными факторами преследования компьютерных игр стали:
- Ухудшение зрения.
- Ухудшение координации.
- Зависимость от игр.
- Лудомания (в редких случаях).
- Снижение интеллектуальных способностей.
- Ничем не спровоцированная агрессия.
Отчасти это правда, но по большей части — нет. Действительно, человек, сидящий 12 суток за компьютером, будет терять зрение. Даже не из-за компьютера, а из-за банального отсутствия тренировки глаз. Аналогично с этим человек будет терять координацию и концентрацию, поскольку работа, например, любого офисного сотрудника заключается в многозадачности. Это подрывает концентрацию любого человека.
Но в мировом сообществе давно подтвердили, что киберспортсмены обладают отличными развитыми когнитивными навыками:
- Способность быстро принимать решения.
- Способность резко реагировать на происходящее.
- Способность рассуждать о событии с разных точек зрения.
- Анализ ситуации и принятие выгодного решения.
- Концентрация на объекте или ситуации.
- Быстро обучение и вникание в процесс.
- Пространственная ориентация.
И другие.
Сегодня киберспорт стал настоящей работой, которая обеспечивает деньгами множество сфер. Это поддержка трансляций, комментаторы, другие игроки, тренера, игровые менеджеры, аналитики, маркетологи, пиарщики… В одной организации, где играет 5 киберспортсменов, а их тренирует коуч, может быть задействовано до 200 человек, выполняющих самые разные функции.
А киберспорт — это плохо?
Точки зрения разные, и есть как плохие, так и хорошие. Считается, что состязание с другими игроками приводит к тому, что человек вынужден применять свои самые сильные качества и задействовать максимум способностей своего мозга. Это тяжело сравнить с другими видами спорта, где, к тому же, требуется особенная физическая форма, но легко сравнить с шахматами.
Требует понимание психологии соперника.
- Требует острого аналитического склада ума.
- Решения принимаются практически моментально, особенно в быстрых шахматах.
- Перед атакой нужно спланировать свои действия и быть готовым вовремя поменять свою стратегию в ущерб сопернику.
И ещё множество факторов, влияющих на победу. В киберспорте также. Только:
- Во множестве игр, которые относятся к киберспорту, есть персонажи, способности, навыки, умения и характеристики. Чтобы победить, их надо знать.
- В некоторых играх, преимущество в шутерах, есть несколько игровых карт (локаций), которые тоже надо знать.
- Без придумывания и освоения тактики победить невозможно.
- Стратегическая составляющая игры часто преобладает над навыком, который должен быть совершенен.
Поэтому нельзя сказать, что игры — разрушают мозг или как-то вредят когнитивным навыкам. Однако, если человек играет по 12-14 часов без остановки, у него нет четкой цели и программы, а играет он, потому что не может без игр, то это зависимость.
Что в итоге?
Киберспорт и компьютерные игры — две ипостаси, на которых выращивается та же воля к победе, тот же спорт и такое же состязание. Киберспортсмены вынуждены много тренироваться и играть, и лишь немногим суждено стать чемпионами мира или чемпионами своей страны. Очень похоже на любой другой вид спорта, верно? Поэтому в играх нет плохого. Плохое есть в зависимости, которая изначально не пресекается и не контролируется.
Подписывайтесь на наш канал. Оставляйте свою точку зрения и читайте другие наши материалы. С уважением, 1lagcom.
Читайте также: