Найти в Дзене
Ольга Шуравина

Элеонора творит добро

Шла Элеонора весёленькая с работы. Предвкушала смычку с холодильником, пока никого дома нет. А потом с кастрюлей и сковородкой. ⠀Видит - в подъезде сумка лежит, мужская. Эля зависла в сложном выборе. С одной стороны - вдруг террористы подкинули? А с другой - как мимо пройти? ⠀Выбрала не проходить мимо! В сумке - и паспорт, и права, и банковские карты разные. Денег нет. Сумку стырили, деньги выгребли, остальное скинули. ⠀Жалостливая Эля представила, как бедный хозяин мучительно восстанавливает документы. И снова сделала гражданский выбор - бедолагу найти и документы вернуть. ⠀В паспорте адрес есть, но ехать по нему - дело долгое, хорошо бы созвониться. Эля открыла записную книжкку. Она набрала первый же номер и спросила: - Знаете Леопольда Дерперковского? (Так в паспорте было написано). С третьего раза нарвалась на знавшего. Тётушка Леопольда согласилась передать племяннику телефон Элеоноры. ⠀Через минуту Лео позвонил, и Элеонора сообщила ему адрес, по которому можно забрать сумку. ⠀

Шла Элеонора весёленькая с работы. Предвкушала смычку с холодильником, пока никого дома нет. А потом с кастрюлей и сковородкой.

⠀Видит - в подъезде сумка лежит, мужская. Эля зависла в сложном выборе. С одной стороны - вдруг террористы подкинули? А с другой - как мимо пройти?

⠀Выбрала не проходить мимо! В сумке - и паспорт, и права, и банковские карты разные. Денег нет. Сумку стырили, деньги выгребли, остальное скинули.

⠀Жалостливая Эля представила, как бедный хозяин мучительно восстанавливает документы. И снова сделала гражданский выбор - бедолагу найти и документы вернуть.

⠀В паспорте адрес есть, но ехать по нему - дело долгое, хорошо бы созвониться. Эля открыла записную книжкку.

Она набрала первый же номер и спросила:

- Знаете Леопольда Дерперковского?

(Так в паспорте было написано). С третьего раза нарвалась на знавшего. Тётушка Леопольда согласилась передать племяннику телефон Элеоноры.

⠀Через минуту Лео позвонил, и Элеонора сообщила ему адрес, по которому можно забрать сумку.

⠀Эля была довольна собой. Не придется теперь мужику бегать по паспортным столам, гаишням и банкам, восстанавливая документы. Леопольд, наверно, будет рад!

Напевая под нос "Если добрый ты - это хорошо" (Леопольд навеял), Эля двинула на кухню. Вдруг Лео в порыве благодарности с тортиком заявится? И тогда она, гостеприимная хозяюшка, предложит ему чаю...

⠀Едва успела Эля дойти до кухни, как в дверь нервически позвонили.

⠀На пороге стояла смешная парочка - ей бы в цирке работать, клоунами на контрасте. Один был маленький, щуплый, с бегающим взглядом и торчащими волосами. Сзади маячил второй - лысый громила. Взят, видать, для надёжности. Чтоб Эля сумку не зажала. Или награды за возврат не потребовала.

⠀Эле стало тухло.

- Вы за сумкой? - упавшим голосом спросила она.

- Нет, чаю попить зашли, - съязвил громила.

- А тортик захватили? - хотела подколоть Элеонора, но тщедушный Леопольд так зло на неё глянул, что она помчалась за сумкой.

⠀Проверив содержимое, Лео будто сдулся.

- Пошли, - бросил он амбалу, и они потрусили вниз по лестнице. Ни спасибо, ни ответа, ни привета. Ничего.

Чайник встретил её весёлым бульканьем.

- Вот хамло! - думала Элеонора. - Я ему столько времени и сил сэкономила! И, может, даже денег! А он зыркнул так, как будто это я у него сумку спёрла, деньги выгребла, а остальное вернуть решила. За вознаграждение.

⠀Взгрустнув о тортике, Эля налила себе чаю. Она пришла к выводу, что именно так Леопольд и подумал. И крупненького товарища привёл бить похитителя.

⠀Настроение у Эли упало ниже плинтуса. Дёрнул черт её подобрать эту сумку! Пусть бы лежала себе в подъезде!

⠀Элеонора развернула конфету. А она-то вздумала чаем поить этого злобного Леопольда! А он свинтус неблагодарный! Эля чуть не пустила слезу от жалости к себе. Конфеты стали стремительно исчезать из вазочки.

⠀Эля очнулась, только когда вазочка опустела.

- Стресс заела, - оправдала она себя. Но настроение, и правда, улучшилось.

- Что сделано - то сделано! - вытерла слезу Элеонора. - Где мои кастрюля и сковородка?

⠀Она зашуршала по хозяйству. В голове крутилась песенка: "Если добрый ты - это хорошо, а когда наоборот - пло-охо!"

- Не очень-то и хорошо, - ворчала Элеонора.