Увеличивается количество крупных компаний, которые в собственной структурной системе формируют «Корпоративный университет». Однако сопоставлять эту структуру невозможно с академическим университетом, так как данный университет не обладает качествами универсального образования и не является обособленным подразделением.
Выбор руководства корпоративным университетом останавливается не на тех принципах, что принято в образовательной системе государства либо на примерах мировых образцов. А назначенный руководитель, как правило, подчинен директору по персоналу либо одному из функциональных менеджеров, профессиональная деятельность которых не сопоставимы с образовательной деятельностью, а практический опыт в педагогике высшей школы либо среднего профессионального образования никакой.
Отсюда следует, что назначенный и вполне не самостоятельный руководитель корпоративного университета крупной компании ничего кроме поручений непрофессионального руководства в сфере организации и осуществления образовательной деятельности не сможет делать. Он ограничен в своих действиях не только нормативно-правовой системой регулирования отношений, но и дополнительными пожеланиями и прочими воздействующими на него подчиняющими его субъектами крупной компании. При этом эти субъекты абсолютно не несут никакой ответственности за деятельность и за результаты деятельности руководителя корпоративного университета.
Можно легко сформулировать цели и задачи корпоративного университета, в большинстве случаев они одинаковы либо схожи в смысловом выражении.
Можно легко сформулировать цели и задачи корпоративного университета, в большинстве случаев они одинаковы либо схожи в смысловом выражении.
Также особого труда не составит определиться с направлениями деятельности, если виды экономической деятельности крупной компании уже перечислены и закреплены в учредительных документах хозяйствующего субъекта.
Несмотря на все материально-технические и организационно-управленческие особенности функционирования руководителя корпоративного университета необходимо постоянно и систематически пополнять профессорско-преподавательский состав корпоративного университета, эффективность и профессионализм которых необходимо стандартизировать под методические требования не только педагогической, но и образовательно-научной и практической деятельности.
Каждый привлекаемый к образовательному процессу преподаватель обязан обладать не просто знаниями, умениями и навыками в дисциплинарном материале, но и универсальными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, предусматривающие способность и готовность к повышению качества освоения профессиональных компетенций обучаемыми. Кроме того, преподаватель четко обязан владеть педагогическим мастерством в области преподаваемой компетенции, а также воспитательными навыками и методическим развитием в областях преподаваемого материала, а также педагогике, воспитании, методическом сопровождении, психологии, социологии, охраны труда, безопасности жизнедеятельности и других схожих и новых видах обязательной деятельности.
Тем более, каждый преподаватель будет ожидать, а порой и требований для своей персоны, соответствующей должности, которые в академических университетах подразделяются в соответствии с Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» (https://rg.ru/2011/05/13/spravochnik-dok.html) на профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента, кроме того руководителя подразделений: заведующего кафедрой, декана факультета, директора института и их заместителей.
Как по-вашему мнению, преподаватель в корпоративном университета должен соответствовать принятых в российском законодательстве требованиям и какими должны быть современные преподаватели?