Однажды вечером, возвращаясь домой, я заметил, что дверь в квартиру соседки приоткрыта из-за чего у меня появилось нехорошее предчувствие. Я не спал до поздней ночи и уже собирался на боковую, как вдруг в подъезде послышалось, как хлопнула дверь этажом ниже, и кто-то зашаркал тапками по ступенькам и через мгновение мне в дверь постучали. Кого это ночью принесло? Я спросил: Кто там?
— Андрюха, ты извини, что поздно, к тебе моя жена не заходила?
Мое тело за секунду превратилось в кусок льда. Это был голос Глеба... Его нельзя было ни с кем спутать, но я надеялся, что ошибаюсь, и уточнил:
— Кто это? Какая жена?
— Да это я, Глеб. - ответили из-за двери. - Я Нину ищу, её уже какой день дома нет, ты не знаешь где она?
Я хотел посмотреть в глазок, но мне не хватило духа.
— Нет, Глеб, я не знаю, - соврал я. - Уже поздно и я собирался спать.
— Андрюха, ты извини, я просто очень за неё волнуюсь.
Это был его голос, чуть хрипловатый, и разговаривал он в своей интеллигентной манере. Шаркающие шаги отдалялись от моей двери и я пошел к себе в спальню. Меня тревожили страх и вина, ведь это по моей милости жену Глеба упекли в дурку, но иначе было никак, никто не хочет соседствовать с гниющим трупом. Я всю ночь терзался мыслями и уснул только под утро.
На следующий день мне подумалось: а не было ли все произошедшее сном? Но мне стало ясно, что это не так, когда сосед сверху стал задавать мне странные вопросы. Начал издалека: привет. как жизнь? Этот дядька никогда не интересовался моими делами, и я понял, что он хочет мне чего-то сказать.
— Слушай, а прошлой ночью ты ничего странного не слышал - наконец спросил он.
— О чём это вы? - спросил я.
— Да так, знаешь, ко мне вчера кто-то ночью стучался и спрашивал про Нину - ответил он.
— Кто спрашивал?
— Да черт его знает, но мне показалось, что это был Глеб. Да, знаю, знаю, он умер, но голос уж очень похож. Я посмотрел в глазок, но никого не увидел, думаешь, я кукухой поехал?
Я почувствовал, что бледнею.
— А вы что-нибудь ответили? - спросил я.
Сосед развел руками - ну я сказал, как есть, что Нину забрали в клинику...
— А про меня говорили что-нибудь? - допытливо спросил я.
— А что про тебя надо было сказать? Меня не спрашивали, - ответил дядька.
Теперь я постоянно думал о том, что происходит: если покойный Глеб ходит по квартирам и спрашивает про свою жену, то кто-нибудь из соседей может ему рассказать, что это я вызвал полицию и скорую. Мне хотелось думать, что всё это ерунда, и что так не бывает, но я человек суеверный и мнительный, может, и правда, он пообещал и остался, а душа его не успокоилась.
Тем вечером я лег пораньше, меня свалила усталость, но поздней ночью кто-то постучался ко мне. Я думал, что не буду подходить к двери, но стучали настойчиво. Тогда я вышел в прихожую и спросил: "Кто там?"
— Андрюшка, привет! Это я, Глеб, - ответили мне из-за двери. В голосе звучала злоба.
— И чего тебе надо, Глеб? - спросил я. От нервов я дергал себя за волосы, думал, что давно избавился от этой привычки и вот опять началось.
— Да, тут видишь, какое дело, жену свою ищу, Нину - плохо скрывая раздражение, ответил покойник.
— Нету твоей жены - сказал
— Я знаю, что нету, а еще знаю почему ее нету! Ничего мне сказать не хочешь, Андрюша?
От испуга я начал мямлить. - послушай, Глеб, Нина была не в себе. Извини меня, но ты гнил на кровати, и мне надо было это просто так оставить?
Мертвец за дверью хмыкнул. - так, значит, ты лучше сделал? Ну и как там Нина в дурдоме живет? Ты интересовался? Звонил туда, навещал подругу? Ни родственников, ни друзей рядом, наверное, ей там хорошо, как ты думаешь?
Я выдернул целый клочок из затылка, ведь он был прав, хороший из меня друг - избавился от безумной Нины, решил проблему, но ни разу не навестил за эти дни, даже в клинику не позвонил. Все это от трусости и стыда. Дверная ручка дернулась.