Canon 1D Mark III - десятимегапиксельная профессиональная репортажная камера Canon с APS-H датчиком изображения, анонсированная в 2007 году. Камера доступна на вторичном рынке за сравнительно небольшие деньги и позволит фотолюбителям окунуться в мир настоящей профессиональной техники.
С примерами фотографий с фотокамеры вы можете ознакомиться в отдельных материалах, ссылки на которые даны в этой статье.
Попробуем разобраться в основных функциях, залезем в меню. Где-то немного повторимся, но, думаю для тех, кто присматривается к ретропрофи (например, к Canon 1D Mark III), любая информация не будет лишней.
Предыдущие части обзора доступны по ссылкам:
Включение / выключение камеры.
В обзорах и комментариях часто негативно отзываются о переключателе питания Canon. На самом деле - не важно, удобен переключатель или нет: при наличии мощного аккумулятора, можно выключать камеру только при транспортировке.
Есть три положения переключателя питания:
- камера выключена;
- камера включена, но задний управляющий диск заблокирован;
- камера и задний управляющий диск работают.
Я выбираю последнее положение переключателя. Я не сталкивался с необходимостью блокировать работу заднего управляющего диска. Очень и очень редко бывало, прижав кнопку спуска, задевал управляющий диск, тем самым устанавливая экспокоррекцию.
Каждый раз, при установке переключателя питания в положение "ON" или "ОFF" по умолчанию автоматически выполняется чистка датчика изображения (на мониторе отображается соответствующая информация). Камера всегда готова к съёмке мгновенно, но это служебное изображение может сбивать с толку. Я рекомендую отключить автоочистку датчика изображения.
Если камера не использовалась в течение некоторого времени, она автоматически выключается для экономии заряда аккумулятора. Чтобы снова включить камеру, нужно прижать кнопку спуска затвора. Задержку автоматического выключения можно устанавливать с помощью параметра меню.
Если вы выключили камеру во время записи изображения на карту памяти, питание выключается только после завершения записи изображения на карту памяти.
Режимы съёмки.
Для выбора режима съёмки не существует специального диска, как на многих камерах любительского уровня. Выбор режима съёмки производится через нажатие кнопки "MODE" (слева) и поворота переднего управляющего диска (под указательным пальцем справа). Нажали, повернули. Выбор режимов по циклу. В настройках меню можно редактировать список режимов, удаляя неиспользуемые и таким образом ускоряя доступ к нужной функции.
Режим Р - программная автоэкспозиция. В этом режиме возможно использовать сдвиг программы - изменять комбинацию выдержки затвора и величины диафрагмы, устанавливаемую камерой, сохраняя при этом постоянную экспозицию. При нажатой наполовину кнопки спуска затвора, поворачивайте передний управляющий диск до появления на дисплее требуемого сочетания. После съемки кадра режим сдвига программы автоматически отменяется. Сдвиг программы не может использоваться при съемке со вспышкой.
Режим Tv - автоэкспозиция с приоритетом выдержки. Вы можете выбрать значение от 30 секунд до 1/8000 секунды (всё обеспечивается механическим затвором).
Если установлена ручная длительная выдержка (bulb), затвор остается открытым все время, пока кнопка спуска затвора удерживается полностью нажатой, и закрывается при отпускании кнопки спуска затвора. Нужно использовать пульт дистанционного управления (опция).
Режим Av (мой любимый) - автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы. Понятно, что отображаемые значения величины диафрагмы будут различаться в зависимости от объектива. Если на камере не установлен объектив, в качестве значения величины диафрагмы отображается «00».
На камере есть кнопка предварительного просмотра глубины резкости.
Режим М - ручная установка экспозиции. При установке значений выдержки и диафра
гмы можно ориентироваться на индикатор уровня экспозиции в видоискателе. Благодаря индикатору уровня экспозиции, режим M идеален при использовании на камере мануальных объективов.
Для установки диафрагмы и выдержки используются задний и передний диски управления соответственно.
Поддерживаемые объективы.
Canon 1D Mark III - системная камера и на неё можно установить любой объектив Canon EF (EF-S не поддерживается), мануальный через переходники. Всё решают ваши деньги и фантазия.
В настоящее время, у меня есть в наличии два автофокусных и один мануальный объектив на систему Canon EF. Это Canon EF 28-135mm, Canon EF 75-300mm и Zenitar-M2s 50mm. Объективы описаны в отдельных публикациях.
Мануальные объективы устанавливаются через соответствующие переходники. Может потребоваться небольшая ручная доводка объектива, как это произошло с моим Zenitar-M2s. Описано в статье по ссылке ниже.
Матрица.
Большой однокристальный датчик CMOS с высокой чувствительностью и разрешением размера APS-H (28,1х18,7мм; кроп-фактор 1,3) на 10,7Мп (эффективных - 10,1Мп). Формат 3:2.
Датчик оснащен фильтром основных цветов RGB. Фильтр нижних частот расположен перед датчиком изображения, является несъемным.
Есть несколько способов удаления пыли с датчика изображения:
- автоматическая чистка датчика (её я отключил);
- чистка датчика, запускаемая пользователем (периодически использую для самоуспокоения);
- добавление к снятому изображению данных для удаления пыли.
Все эти способы не кажутся эффективными - лучше почистить матрицу с помощью качественных ватных палочек и влажного дыхания ;)
Затвор.
Фокальный затвор с электронным управлением, 1/8000 - 30 с (шаг 1/3 и 1/2 ступени), ручная длительная выдержка (bulb), выдержка Х-синхронизации 1/300 с (со вспышкой Speedlite серии ЕХ для камер EOS).
Покупая камеру с рук, уточняйте стабильность работы затвора на сверхкоротких выдержках в 1/8000 секунды. Изношенные затворы могут неидеально отрабатывать короткие выдержки.
Согласно пресс-релизу, Canon гарантировала 300.000 срабатываний затвора. На самом деле, конечно, затвор отработает много больше. Фотоаппарат может наработать миллион и больше срабатываний ;)
На этой модели посмотреть пробег затвора вам не удастся. Что-то узнать можно только в сертифицированном сервисе.
Кнопка спуска затвора.
Отличная кнопка. Никакого дискомфорта при её использовании не возникает. Расположена под указательным пальцем за передним управляющим диском, что много удобнее, чем наоборот. Полунажатие четкое, однозначное. Никакой задержки между нажатием кнопки и спуском затвора вы не заметите - её попросту нет.
Форматы записи снимков.
JPEG, RAW (14bit) (возможна съёмка RAW+JPEG, 3888 х 2592 пикселей, цветовое пространство sRGB и Adobe RGB). Также возможна запись sRAW+JPEG (7,6 Мб).
Размеры файла (при качестве JPEG - 8, ISO 100, стиле изображения - стандартное):
- L: около 3,5 Мбайта (3888 х 2592 пиксела)
- М1: около 2,8 Мбайта (3456 х 2304 пиксела)
- М2: около 2,1 Мбайта (2816 х 1880 пикселов)
- S: около 1,2 Мбайта (1936 х 1288 пикселов)
- RAW: около 13,0 Мбайта (3888 х 2592 пиксела)
- sRAW: около 7,6 Мбайта (1936 х 1288 пикселов)
Скорее всего, вы остановитесь на RAW+JPEG(L). Можно снимать только в RAW, но особого смысла не вижу, т.к. при записи RAW всё равно создается миниатюра снимка в JPEG - потом всё это приходится вычищать. Проще выбрать RAW+JPEG(L) - JPEG всё равно потом удалять, а просмотр на камере увеличенного фрагмента снимка будет удобнее.
Видоискатель.
Вид через объектив. Пентапризма на уровне глаз, заявлен охват 100% площади кадра, увеличение 0,76х.
Информация в видоискателе достаточна, если не избыточна и традиционно предлагается снизу и справа от кадра:
- информация об автофокусировке (точки автофокусировки, индикатор подтверждения фокусировки),
- информация об экспозамере и экспозиции (режим экспозамера, круг точечного замера, выдержка затвора, диафрагма, ручная установка экспозиции, фиксация автоэкспозиции, чувствительность ISO, величина экспозиции, предупреждение о неправильной экспозиции),
- информация о вспышке (готовность вспышки, вспышка FP, фиксация FE, величина экспозиции при съемке со вспышкой),
- коррекция баланса белого,
- запись JPEG/ RAW,
- максимальная длина серии,
- количество оставшихся кадров,
- контроль заряда аккумулятора,
- информация о носителе для записи.
Нагляднее - на схеме из инструкции.
Диоптрийная подстройка есть (-3,0...+1,0 диоптрии). В очках работать можно. Если диоптрийная регулировка камеры не позволяет обеспечить четкое изображение в видоискателе, есть отдельно приобретаемые линзы диоптрийной коррекции.
Можно вручную выбрать любую из 19 точек автофокусировки крестового типа. Как обычно, нажимаете кнопку под большим пальцем справа от "*" и джойстиком выбираете точку фокусировки. Нажимая джойстик, можно вернуться к центральной точке автофокусировки. Точки автофокусировки в видоискателе подсвечиваются лазером. Индикация яркая, адаптируется к внешнему свету.
Если фотограф не смотрит в окуляр, в него может попасть рассеянный свет и неблагоприятно повлиять на экспозицию (зеркало в камере, кстати, полупрозрачное). Во избежание этого, в фотоаппарате предусмотрена шторка окуляра, включаемая специальным рычагом справа от окуляра.
Режим LiveView.
Достаточно нажать кнопку "SET" и камера превращается... в беззеркалку.
Я совершенно не понимаю, зачем в новейшем Canon 1D X Mark III не отказались от зеркала в пользу большого электронного видоискателя высочайшего разрешения (с сохранением поддержки объективов Canon EF). Но я понимаю, зачем Canon "плодить" различные системы - выручка от продажи объективов к "новым" системам. При этом, новые системы, в отсутствии зеркала, не становятся компактнее и, что особенно забавно, объективы - тоже. А супер-телеобъективы оказываются ничем иным, как объективом EF с телеконвертером.
На ЖК-монитор Canon 1D Mark III выводится изображение в режиме реального времени со 100% охватом. Можно увеличить изображение на ЖК-мониторе, выводимое в режиме реального времени, в 5 или 10 раз для более точной фокусировки. Изображение выводится на весь экран в выбранной точке фокусировки. Выбор точки фокусировки можно осуществлять по всему полю кадра с помощью джойстика.
Если ваш объектив, как, например, мой Canon EF 28-135, поддерживает прямую ручную автофокусировку, то специально переводить его в режим ручной фокусировки (MF) не нужно.
С точки зрения энергосбережения режим LiveView малоэффективен. На свежем аккумуляторе, при температуре 23°С можно снять около 350 кадров, а при 0°С - около 250.
Рекомендовано не направлять камеру на солнце при использовании LiveView.
Основной монитор.
Слабое место этой модели фотокамеры. TFT 3,0 дюйма на 230.000 пикселей. Это мало для профессионального фотоаппарата 2007 года. Но, в целом, терпимо, т.к. в большинстве случаев вы будете снимать через оптический видоискатель. Картинка на мониторе достаточно зернистая и не всегда можно быстро и комфортно оценить резкость полученного снимка. Сложнее будет фокусироваться вручную в режиме LiveView.
Есть и положительные моменты: широкие углы обзора и высокая яркость подсветки. Это позволяет без проблем снимать в режиме LiveView на ярком солнце, бьющем прямо в монитор, а также - снимать над головой.
ЖК-дисплей.
Два монохромных дисплея с синей подсветкой отображают всю необходимую для фотографа служебную информацию.
В режиме съёмки на верхний ЖК-дисплей выводится информация о режиме съёмки, выдержке, диафрагме, числе оставшихся кадров при выбранных настройках качества изображения, значение светочувствительности, режим протяжки и способ фокусировки, способ замера экспозиции, уровень заряда батареи и индикатор величины экспозиции.
На нижнем ЖК-дисплее (задняя панель камеры) вы можете дополнительно получить информацию о том, в каком качестве и на какие носители будут записаны файлы, какие на камере предустановки баланса белого, номер папки и номер файла.
Тип и точки фокусировки.
TTL-AREA-SIR с датчиком CMOS, 19 точек автофокусировки (крестового типа) и 26 вспомогательных точек автофокусировки (всего 45 точек); автоматический выбор точек фокусировки (45 точек), ручной выбор (19 точек, 9 внутренних точек или 9 внешних точек).
Можно запрограммировать фотоаппарат и ограничить выбор точек автофокусировки 9 внутренними или внешними точками. С помощью функции "Расшир. выбранной точки AF" можно также активизировать ближайшие левую и правую или ближайшие окружающие точки, расположенные около выбранной вручную точки автофокусировки. Есть возможность регистрации часто используемой точки автофокусировки.
Скорость фокусировки зависит от используемого объектива: от его светосилы и типа мотора фокусировки.
Камера предлагает следующие режимы фокусировки (устанавливаются нажатием кнопки "AF*DRIVE" и вращением переднего диска управления):
- Режим One-Shot AF - подходит для неподвижных объектов. При нажатии кнопки спуска затвора наполовину камера фокусируется только один раз.
- Режим Al Servo AF - предназначен для съемки движущихся объектов, когда расстояние фокусировки постоянно изменяется. Пока кнопка спуска затвора удерживается наполовину нажатой, производится непрерывная фокусировка на объект.
Камера Canon 1D Mark III обеспечивает высокоточную непрерывную автофокусировку с объективами, максимальная диафрагма (светосила) которых составляет f/2.8 или более. Если максимальная диафрагма объектива или объектива с экстендером превышает f/4, центральная точка автофокусировки работает как высокоточная точка крестового типа, чувствительная как к горизонтальным, так и к вертикальным линиям. Оставшиеся 18 точек автофокусировки и 26 вспомогательных точек автофокусировки чувствительны только к горизонтальным линиям.
В случае объективов, максимальная величина диафрагмы которых превышает f/5.6, все точки автофокусировки, включая вспомогательные, чувствительны только к горизонтальным линиям. В случае объективов, максимальная величина диафрагмы которых превышает f/8, автофокусировка возможна с центральной точкой автофокусировки, которая будет чувствительна только к горизонтальным линиям. С другими точками автофокусировка не работает.
Ручной фокус.
В зависимости от объектива. Через оптический видоискатель с подтверждением фокусировки или через ЖК-монитор в режиме LiveView по увеличенному фрагменту.
Установка светочувствительности.
ISO100, 125, 160, 200, 250, 320, 400, 500, 640, 800, 1000, 1250, 1600, 2000, 2500, 3200; расширяемая до ISO L (ISO50) и ISO H (ISO6400). В настройках можно включить (отключить) возможность выбора настроек L и H. Настройки автоматического выбора камерой значения ISO, как вы видите, нет.
Выбор значения ISO осуществляется через отдельную кнопку "ISO" и поворотом любого из дисков управления.
Высокая чувствительность ISO подходит для движущихся объектов или для съемки в условиях слабой освещенности. Однако изображение может выглядеть более грубым из-за шумов.
Режим приоритета светов у Canon реализован, скорее всего, следующим образом: съёмка производится, например, на ISO200 (может использоваться большее значение, вплоть до ISO3200), однако светлые участки отрабатываются со светочувствительностью ISO100. При минимальной возможной выдержке в 1/8000 секунды использование ISO200 вполне возможно и при ярком свете (в большинстве сцен).
При использовании функции приоритета светов улучшается детализация в светлых областях. Динамический диапазон расширяется со стандартного 18% серого в сторону светлых областей. Переходы между оттенками серого и светлыми областями становятся более плавными. Шум в областях тени может быть несколько выше обычного.
Режим экспозамера.
TTL-замер при полностью открытой диафрагме с 63 зонами:
- оценочный замер (может сопрягаться с любой из точек автофокусировки),
- частичный замер (прибл. 13,5% площади по центру видоискателя),
- точечный замер (центральный точечный замер, точечный замер, сопряженный с точкой автофокусировки (прибл. 3,8 % площади видоискателя), многоточечный замер (макс. 8 точечных замеров)),
- центрально-взвешенный усредненный замер.
Для выбора режима экспозамера нажмите кнопку выбора режима замера (слева сверху ближайшая к вам кнопка) и вращайте передний управляющий диск.
Замер экспозиции в нескольких точках (многоточечный замер) позволяет контролировать относительные уровни экспозиции в нескольких областях изображения и устанавливать экспозицию для достижения требуемых результатов. Для включения функции нужно установить камеру в режим точечного замера экспозиции. Наведите круг точечного замера на область, в которой требуется замерить относительную экспозицию, затем нажмите кнопку "FEL". Проведите до восьми подобных замеров и компьютер усреднит данные.
Фиксацию автоэкспозиции следует использовать, если область фокусировки должна отличаться от области экспозамера или если требуется снять несколько кадров с одинаковой экспозицией. Для фиксации автоэкспозиции нажмите кнопку "*", затем измените композицию кадра и произведите съемку.
При оценочном замере фиксация автоэкспозиции применяется в точке автофокусировки, в которой обеспечена наводка на резкость (или в той точке, которую выбрали вы). В других режимах замера экспозиции фиксация автоэкспозиции применяется в центральной точке автофокусировки.
Ввод экспокоррекции.
Сразу после нажатия кнопки спуска наполовину, можно поворотом заднего управляющего диска задать компенсацию экспозиции. Требуется это не часто, т.к. экспонометр камеры работает отлично.
Изображение можно сделать более светлым (увеличенная экспозиция) или более темным (уменьшенная экспозиция). Для компенсации экспозиции можно задать до ±3 ступеней с шагом 1/3 ступени.
Величина компенсации экспозиции сохраняется даже после выключения камеры. Следите, чтобы случайно не изменить компенсацию экспозиции поворотом заднего управляющего диска. Если особенно обеспокоены этим - можно установить выключатель питание в положение "ON" (задний управляющий диск будет отключен).
Баланс белого.
Баланс белого обеспечивает белый цвет белым областям. Обычно настройка "Авто" обеспечивает правильный баланс белого. Если настройка не обеспечивает естественной цветопередачи, можно вручную установить баланс белого, соответствующий источнику освещения.
Варианты настройки баланса белого:
- авто
- дневной свет
- тень
- облачность, сумерки, закат
- лампы накаливания
- флуоресцентные лампы
- вспышка
- ручной
- цветовая температура
Ручной баланс белого позволяет вручную выбрать баланс белого для конкретного источника освещения с большей точностью. В камере можно зарегистрировать до пяти ручных настроек баланса белого. Зарегистрированной настройке ручного баланса белого можно присвоить имя (подпись).
Можно установить численное значение цветовой температуры для баланса белого. При установке цветовой температуры для искусственного источника освещения задайте коррекцию баланса белого (пурпурный или зеленый), если это необходимо.
Можно скорректировать установленный баланс белого. Эта коррекция будет иметь тот же эффект, что и использование имеющихся в продаже фильтров преобразования цветовой температуры или фильтров цветокомпенсации. Коррекция каждого цвета предусматривает его установку на один из девяти уровней.
Сделав только один снимок, можно одновременно записать три изображения с различными цветовыми оттенками. На основе цветовой температуры текущего баланса белого производится съемка с вилкой в направлении синий/янтарный или пурпурный/зеленый. Это называется вилкой баланса белого (брекетинг баланса белого). Вилка баланса белого возможна до +3 ступеней с шагом одна ступень.
В этой камере для отснятых изображений можно установить цветовое пространство sRGB или Adobe RGB.
Брекетинг.
Одновременно нажмите кнопки "MODE" и "AF-DRIVE" для включения автоматического брекетинга по экспозиции. Удерживая кнопки нажатыми, установите величину автоматического брекетинга передним управляющим диском диском. Диапазон будет графически отображаться на верхнем ЖК-дисплее.
В меню можно задать последовательность съёмки и число кадров, которые будут отсняты.
Если задан режим покадровой съемки, необходимо три раза нажать кнопку спуска затвора. Если задан режим серийной съёмки, при полностью нажатой кнопке спуска затвора производится съёмка всех кадров брекетинга. Если задан режим съёмки с таймером, кадры снимаются с соответствующей задержкой.
Я выбрал вариант брекетинга экспозиции на пять кадров в порядке -, 0, + (т.к. кадры с отрицательной экспокоррекцией снимаются на более коротких выдержках и эффект смаза на них будет меньше). 1D Mark III может обеспечить скорость RAW+JPEG до 10 кадров в секунду, так что, не заметите, как отснимите серию снимков. Выберете лучший снимок и оставшееся вытяните в RAW.
Съёмка серий, производительность.
Время включения фотокамеры - 0,2 секунды. Это очень быстро. Ещё раз - вас может сбивать с толку автоматическая очистка сенсора - отключите её.
Двойные процессоры «DIGIC III» обеспечивают высокую скорость работы камеры и высокое разрешение. Впервые в серии EOS реализована 14-битная обработка изображений.
Максимально возможная скорость серийной съемки составляет 10 кадров/с. Буфер на 110 кадров JPEG максимального качества или 30 кадров RAW на 10Мп или 22 кадра RAW+JPEG.
Есть возможность использовать низкоскоростную серийную съемку с максимальной скоростью 3 кадра в секунду.
Фотоаппарат достаточно шумный при использовании серийной съёмки, поэтому есть возможность применить бесшумную покадровую съёмку (без возможности съёмки серий). Громкость звука при съемке в этом режиме меньше, чем в обычном режиме. Вы так же можете использовать режим LiveView.
Установка таймера съёмки
Варианты в 10 и 2 секунды. На передней панели есть красная лампа, мигающая при съёмке с таймером.
Хотя съемка с автоспуском или дистанционным переключателем может предотвратить сотрясение камеры, использование блокировки зеркала в верхнем положении для исключения вибрации камеры может оказаться полезным. Если для функции C.Fn III -15 [Блокировка зеркала] задано значение [1:Разрешена] или [2:Разрешена. SET -опустить .], возможна съемка с блокировкой зеркала в верхнем положении.
Однако, включение этой настройки возможно только через меню и отменяет возможность серийной съёмки. Поэтому, я запретил использование функции блокировки зеркала. Когда мне нужно сделать снимок с предварительным подъёмом зеркала, я фокусируюсь на объекте, после чего кнопкой "SET" запускаю режим LiveView (фокус не сбивается) и нажимаю кнопку спуска затвора. Так проще и можно снимать очередями.
Встроенная вспышка.
Встроенной вспышки нет. Для фотолюбителя это означает только одно - нужно покупать внешнюю вспышку, если таковой у вас ещё нет. Понятно, что отдельная фотовспышка это дополнительный вес, объём и 2-4 батарейки AA с зарядным устройством.
Подключение внешней вспышки.
Поддерживаются внешние вспышки Speedlite серии ЕХ, есть дополнительный разъём синхронизации.
Со вспышкой Speedlite серии ЕХ съемка производится просто. Основные возможности:
- автовспышка в режиме E-TTL II
- синхронизация вспышки при короткой выдержке (режим FP-вспышки)
- фиксация экспозиции при съемке со вспышкой
- компенсация экспозиции при съемке со вспышкой
- брекетинг по экспозиции при съемке со вспышкой
- режим беспроводной автовспышки E-TTL II при использовании нескольких вспышек Speedlite
При установке управляемой камерой вспышки Speedlite серии ЕХ можно использовать экран меню камеры для установки параметров работы вспышки Speedlite (например, режим работы вспышки, FEB и синхронизация 1-й или 2-й шторкой) и пользовательских функций вспышки.
У меня пока нет вспышки Speedlite серии ЕХ. Я использовал фотоаппарат с внешней вспышкой Olympus FL-36. На фотоаппарате, в меню, не забудьте зайти в настройки и разрешить использование вспышек.
Конечно, со вспышкой стороннего производителя вы серьёзно ограничены. Например, для Olympus FL-36 доступен режим MANUAL. Можно настроить мощность срабатывания вспышки и задать значение фокусного расстояния объектива на котором ведётся съёмка. Значение выдержки остаётся таким же, как если бы вспышка присоединена не была. При смене условий съёмки потребуется сделать несколько тестовых кадров со вспышкой для контроля экспозиции.
При этом Olympus FL-36 удовлетворительно отрабатывает высокоскоростную серийную съёмку (обычно я снимаю серии по 5 кадров на максимальной скорости). Однако, яркость первых срабатываний может быть больше последних. В вспышке используется только две батареи AA, возможно снижение мощности отсюда.
Стабилизация изображения.
Нет на камере. Только при использовании объективов со встроенной системой оптической стабилизации.
Съёмка панорам.
Оборудован удобной кнопкой фиксации экспозиции. Штативное гнездо размещено по центральной оси объектива. Это всё. Никакой возможности сшить панораму на камере.
Аккумулятор.
Источником питания является аккумулятор LP-E4. Аккумулятор до сих пор доступен в продаже (во всяком случае - китайские аналоги). Ещё вы можете заменить элементы питания в уже имеющимся аккумуляторе. Элемент питания календаря - CR2025. Литиевый элемент можно заменить самостоятельно.
Запас заряда аккумулятора: при 23°С - около 2200 снимков; при 0°С - около 1700 снимков. Цифры даны без учёта съемки в режиме LiveView. Аккумулятор действительно ёмкий - при моём характере съёмки я вообще не чувствую никаких ограничений. Это при том, что мои аккумуляторы не новые. Чрезвычайно приятное чувство, которое сложно испытать с любой другой системной камерой ниже рангом (например, Canon 5D вместе с батарейной ручкой обеспечит 1800 кадров при 23 °C). Я уже молчу про компактные цифровые фотокамеры.
Большая ёмкость аккумулятора очень полезна при съёмке на морозе. В январе я снимал в Питере при -16 градусах, металлический корпус камеры вымерзал полностью, что не сказывалось на комфорте использования аккумулятора.
Контроль заряда аккумулятора осуществляется по 6-ти уровням. Всегда можно посмотреть точный оставшийся заряд в процентах и число сделанных на аккумуляторе снимков через меню фотоаппарата. Когда заряд подходит к концу, индикатор режима съёмки на верхнем ЖК-дисплее начинает мигать, сигнализируя о том, что скорость работы камеры может быть снижена.
Предусмотрен режим энергосбережения, позволяющий при работе с камерой её не выключать. Питание автоматически отключается через 1, 2, 4, 8, 15 или 30 минут (настраивается по вкусу).
Заряжается аккумулятор в умном зарядном устройстве LC-E4 (рассчитано на два аккумулятора, заряжаемых последовательно). Заряжается быстро. Полная зарядка полностью разряженного аккумулятора занимает около 2 часов. Время зарядки аккумулятора зависит от температуры окружающего воздуха и уровня заряда аккумулятора.
При установке аккумулятора в гнездо зарядного устройства индикатор уровня заряда загорается зеленым цветом. Когда аккумулятор полностью заряжен, горят все три индикатора уровня зарядки (50%, 80%, 100%).
Во время зарядки аккумулятора можно нажать кнопку "PERFORMANCE" для проверки состояния аккумулятора, отображаемого индикаторами уровня заряда. Если горит красный индикатор - рекомендуется заменить аккумулятор.
Если индикатор "CAL/CHARGE" мигает красным цветом, это означает, что следует выполнить калибровку аккумулятора, чтобы обеспечить правильное определение уровня заряда аккумулятора и его правильное отображение в камере. Можно нажать кнопку "CALIBRATE" - индикатор уровня заряда начнёт мигать красным цветом, будет производиться глубокая разрядка перед зарядкой. Чем менее разряжен аккумулятор, тем больше времени занимает калибровка (до 10 часов и даже больше).
Возможно питание от сети переменного тока с помощью комплекта сетевого питания АСК-Е4.
Карты памяти.
Носителем для записи выступают карты двух типов (два слота): CF-карта (тип I или II) и карта памяти SD. Я использовал карты на 16Гб и на 32Гб без проблем. На карту ёмкостью 32Гб поместится не менее 1450 кадров RAW+JPEG в максимальном качестве.
Основное меню камеры
Снимки экрана с меню представлены в галерее ниже. Меню очень удобное, русифицированное, без необходимости листать длинные списки - вся информация предъявляется на одном экране. Запус по нажатию кнопки "MENU". При навигации по системе меню можно использовать джойстик, оба управляющих диска, кнопку SET.
В подменю "C.Fn I - IV" можно тонко настроить все ключевые параметры фотокамеры. Все настройки фотокамеры можно сохранить в отдельный файл на карте памяти и перенести на другую тушку.
Во вкладкe "МОЁ МЕНЮ" можно вынести наиболее часто используемые функции.
По нажатию на кнопку "INFO" предоставляется некоторая информация о настройках камеры.
Просмотр отснятого материала.
При просмотре отснятого материала камера может указать вам на переэкспонированные и недоэкспонированные зоны, указать точку фокусировки, показать гистограмму (яркость и RGB). Можно вывести исчерпывающую информацию о параметрах съёмки: диафрагма, выдержка, светочувствительность, настройка автофокуса, режим экспозамера, величина компенсации экспозиции (в т.ч. при съемке со вспышкой), баланс белого (и его коррекция), стиль изображения и др.
Указывается номер воспроизводимого изображения, дата и время, размер файла.
Конечно, можно увеличить и уменьшить изображение. Важно, что можно приблизить фрагмент изображения и осматривать увеличенный фрагмент нескольких изображений, сразу удаляя неудачный вариант.
К изображению можно добавить звуковой комментарий. Звуковой клип сохраняется в виде звукового файла (в формате WAV) с тем же номером файла, что и изображение. Максимальное время записи одного звукового клипа составляет 30 секунд.
Изображения, записанные на карту памяти, можно скопировать на другую карту памяти (по отдельности или все сразу).
Соединение с компьютером.
Я не подключаю камеру к компьютеру напрямую, предпочитая использовать картридер.
Элементы запланированного устаревания.
На фоне анонсированного чуть позже Nikon D3, можно предположить, что уже в 2007 году компания Canon могла обеспечить свой профессиональный фотоаппарат цветным монитором с лучшим разрешением и режимом LiveView с автоматической фокусировкой.
ИТОГО:
Далеко не о всём можно написать в рамках обзорной статьи. Если хотите знать всё - читайте полную инструкцию к фотокамере. Но, я думаю, вы уже представляете, чем профессиональная камера отличается от обычной. Быстрой скоростью работы, прямым удобным кнопочным управлением и абсолютной программируемостью. К этому добавляется пыле- и влагозащита.
Canon 1D Mark III - быстрая, полностью настраиваемая под фотографа камера с мощным аккумулятором. Обязательно порадует эргономичным корпусом, характерным для профессиональных камер. Canon 1D Mark III может похвастаться естественным изображением, которое ещё не испорчено современными алгоритмами обработки. Даже на максимальных ISO3200 шумы на изображении поддаются контролю при постобработке. Десятимегапиксельные снимки будут экономить ваше дисковое пространство и время при обработке на слабых компьютерах.