В учебниках истории и просто в Интернете вы могли видеть средневековые портреты королей и прочих исторических личностей. В большинстве случаев, они изображены как люди с непропорциональными чертами лица, необычной формой носа и другими особенностями во внешности. Сегодня заказ портрета стоит довольно больших денег — особенно, если привлечь к этому делу профессионального художника. То же самое было актуально и сотни лет назад, поэтому на старинных портретах мы обычно видим только представителей высшего общества. Тому, что на портретах они изображались далеко не самыми красивыми людьми, есть сразу несколько причин. И дело не только в том, что средневековые художники не обладали достаточным опытом для создания реалистичных портретов. Причины таятся гораздо глубже.
Неопытность средневековых художников
По мнению историков, художники в Средневековье не обладали достаточным опытом для создания реалистичных портретов. Помимо этого, красиво рисовать им мешали религиозные убеждения. Считается, что с приходом христианства люди начали признавать красоту как что-то неприличное и почти приравнивали к грехам. Все начало изменяться только в эпоху Ренессанса, которая наступила сразу же после Средних веков.
Стандарты красоты в Средневековье
Вторая причина того, что средневековые портреты кажутся нам странными, это различия в стандартах красоты. В плане мужчин они особо не изменились, но красивые женщины тогда и сегодня — это нечто совершенно разное. Сегодня идеалом женской красоты считается стройная фигура, загорелая кожа и так далее. А во времена Средневековья мужчин привлекали женщины с «округлыми формами». Считалось, что плотное телосложение является признаком крепкого здоровья и способности вырастить здоровых детей.
Также средневековая культура поощряла высокую линию роста волос. Поэтому на портретах часто красуются женщины с очень высокими лбами — их волосы обычно специально брились как можно выше. Загар был признаком простолюдинов, поэтому женщины из высших слоев общества старались обрести аристократичную бледность. Для этого некоторые из них даже употребляли вредные для здоровья вещества.
Приукрашивание действительности
В некоторых случаях художники старались всячески угождать своим клиентам, потому что они требовали изображать их гораздо более красивыми, чем они есть на самом деле. Конечно же, за средневековый «фотошоп» платили гораздо больше денег. Из-за этого, на многих портретах у мужчин нет шрамов, которые в древние времена были обычным явлением. Также некоторым мужчинам, какими бы брутальными они не были, иногда дорисовывали аккуратные и женственные руки. Нередки случаи, когда мужчины изображались с пухлыми, словно у младенцев, губами. Все это выглядит неестественно, поэтому и оказывает отталкивающий эффект.
Читайте также: Саттон-Ху — самое важное археологическое открытие Великобритании
Средневековые люди были некрасивыми
Пожалуй, самая главная причина того, что портреты средневековых людей некрасивые — это действительное наличие у них проблем с внешним видом. В древние времена представители власти часто создавали семьи со своими родственниками. Из-за этого происходило кровосмешение, что становилось причиной рождения больных детей. И эти дети, впоследствии, тоже становились правителями и изображались на портретах. В качестве примера можно привести испанского короля Карла II Зачарованного, который был не только уродлив, но и обладал целым рядом психологических проблем. Портрет средневекового правителя вы можете лицезреть ниже — он считается самым безобразным монархом Европы.
Вообще, в Средневековых картинах мало реалистичности. В большинстве из них рыцари изображены скачущими на высоких и мускулистых лошадях, однако последние археологические открытия говорят об обратном — скорее всего, средневековые лошади было размером с современных пони. Это значит, что их рост достигал 1,48 метров, причем речь идет не о росте в холке, а о росте в целом, включая голову. Подробнее о том, как ученым удалось найти настолько детальные подробности о средневековых спутниках рыцарей, читайте на нашем сайте.