Сколько было обсуждений и осуждения всего и вся. Добавили всего то полгода, но где? В режиме полного отречения себя и всего своего я. Школа жизни в действии. Непонимание наступило сразу по прибытию. Но чем быстрее принимаешь это непонимание, тем быстрее начинаешь осваивать армейскую реальность. Звания, должности, посредственных и непосредственных начальников. Внутренние традиции, казавшиеся незыблемыми.
И самое тяжелое постоянное «вешайтесь, духи!». С одной стороны ничего сложного и трудного не было когда ты честен, не гасишься, не отлыниваешь от работы и службы, не делегируешь ее более слабым сопризывникам. Сложнее было лентяям и хитрым, крысам, как их называли.
Но установившийся негласный закон «воспитание коллективом» предусматривает наказание не только провинившегося, залетевшего солдата, но и всего отделения, или взвода, в котором этот солдат находится.
По идее этого закона весь состав подразделения нес ответственность друг за друга, как успехи, так и ошибки. Залетел один, страдают все. Все отдуваются, виновник наказывается безучастным созерцанием плодов своей ошибки. Идея хорошая, но не для гипердедовщины, которая бурно цвела в 90-х годах. Расправлялись с залетчиком уже сами сопризывники, и достаточно жестко.
Позади присяга и первый месяц службы. Некоторое нюансы уже понятны. Не понятно было только одно. Почему это со мной и именно сейчас. Снега выпало огромные сугробы. Каждый вечер, всей батареей идем на уборку закреплённой территории. Сил хватает только до отбоя. Голова не успевала коснуться подушки, уже засыпаешь. А еще внеплановые подъемы ночью, дедам в радость, или разбор полетов. Причин хватает.
В столовой еда есть, но качество никудышное. Мы сами, будучи в нарядах, носили с продуктовых складов уже испортившиеся овощи. На завтрак и ужин ели из них овощное рагу. Желудок постепенно адаптировался к ситуации и выживал. Но в целом, необходимые для поддержания минимальных сил, продукты мы ели. Яйца, масло, каши и супы. Для периода распада государства это казалось невероятным. Хотя чего там казалось. Хотелось одного отслужить и домой.
На Новый, 1995 год выпал дождь. Дождь, ребята, слышите, дождь. Это на гражданке дождь зимой чудо, нонсенс. Поначалу даже хорошо, снег смыло, убирать не надо. Но на следующий день ударил мороз, и все что плыло вчера, сегодня заскользило. Значит работы на плацу, который весь превратился в каток, привалило. Дали в руки ломы и скребки, и вперёд зачищать до асфальта.
Продолжение следует…
Друзья, если Вам не сложно, поставьте палец вверх и подпишитесь на мой канал. Читайте другие рассказы, кликнув на название блога «Уральский кубанец».