Отвлечемся от политических новостей и обратимся к искусству. В данном случае устремим свой взор на фильм, который можно назвать одной из последних «нормальных ролей» актрисы и модели Шарлиз Терон. Дело в том, что если не считать «Опасного бизнеса», то всякого рода «Форсажи» и «Бессмертные гвардии» нельзя наречь качественными проектами.
А потому роль Либби Дей из «Тёмных тайн» (2015) можно воспринимать как своего рода закатный образ. Опять же эту роль актрису ругали, да и сам фильм кинокритика встретила в высшей мере прохладно. И зря! Лента весьма интересная, только надо понимать, КАК её нужно смотреть.
В данном случае необходимо учитывать несколько обстоятельств. Во-первых, это была экранизация романа ныне весьма модной Гиллиан Флин. Но все почему-то сравнили «Тёмные тайны» с «Исчезнувшей», которую за год до этого делал Дэвид Финчер. Это принципиально два разных проекта.
И здесь надо упомянуть «во-вторых». А именно, «Тёмные тайны» создал по европейским канонам весьма изысканный режиссер Жиль Паке-Бреннер («Убийственный ультрафиолет», «Замурованные в стене»). А потому он не собирался снимать типичный американский триллер. Ему это было просто неинтересно.
А теперь «в-третьих». На главную роль предполагали пригласить Эмми Адамс, однако она оказалась в ином проекте, также связанном с романом Флин, в сериале «Острые предметы». По этой причине можно почувствовать некоторую перекличку.
Паке-Бреннер решил сделать ставку на структуру сюжета, а не общую атмосферу. Именно поэтому в «Тёмных тайнах» больше от детектива, нежели от триллера. Здесь интересно то, как задействованы объект и субъект расследования. И как они соотносятся.
Главная героиня – жертва трагических обстоятельств, на которых она откровенно наживается и спекулирует своей причастностью к страшной трагедии. Она, будучи девочкой, смогла выжить во время серийного преступления, в котором обвинила старшего брата.
«Канзасская резня» дала возможность зарабатывать на жизнь, то через пожертвования, то через сомнительные мемуары, то посредством торговли «сувенирами». Однако в какой-то момент героиня сталкивается с клубом, участники которого занимаются расследованиями жестоких преступлений. «- Всё не так странно, как кажется», - говорит один из его участников. «…, это как странно» - парирует уже взрослая Либби.
Именно ей предстоит быть одновременно и сыщиком, и свидетелем, и жертвой. Что подвигает её признаться самой себе в том, что она на самом деле понятия не имела, что произошло в её доме в страшную ночь. В итоге фильм учит нас двум вещам. Все люди врут. Иногда они делают «во благо». И «благими намерениями» вымощен путь в преисподнюю (хотя об этом говорилось уже не раз).