69,8K подписчиков

Шарлиз Терон в структурно необычном детективе

3,8K прочитали
Отвлечемся от политических новостей и обратимся к искусству. В данном случае устремим свой взор на фильм, который можно назвать одной из последних «нормальных ролей» актрисы и модели Шарлиз Терон.
Отвлечемся от политических новостей и обратимся к искусству. В данном случае устремим свой взор на фильм, который можно назвать одной из последних «нормальных ролей» актрисы и модели Шарлиз Терон.-2

Отвлечемся от политических новостей и обратимся к искусству. В данном случае устремим свой взор на фильм, который можно назвать одной из последних «нормальных ролей» актрисы и модели Шарлиз Терон. Дело в том, что если не считать «Опасного бизнеса», то всякого рода «Форсажи» и «Бессмертные гвардии» нельзя наречь качественными проектами.

А потому роль Либби Дей из «Тёмных тайн» (2015) можно воспринимать как своего рода закатный образ. Опять же эту роль актрису ругали, да и сам фильм кинокритика встретила в высшей мере прохладно. И зря! Лента весьма интересная, только надо понимать, КАК её нужно смотреть.

В данном случае необходимо учитывать несколько обстоятельств. Во-первых, это была экранизация романа ныне весьма модной Гиллиан Флин. Но все почему-то сравнили «Тёмные тайны» с «Исчезнувшей», которую за год до этого делал Дэвид Финчер. Это принципиально два разных проекта.

И здесь надо упомянуть «во-вторых». А именно, «Тёмные тайны» создал по европейским канонам весьма изысканный режиссер Жиль Паке-Бреннер («Убийственный ультрафиолет», «Замурованные в стене»). А потому он не собирался снимать типичный американский триллер. Ему это было просто неинтересно.

А теперь «в-третьих». На главную роль предполагали пригласить Эмми Адамс, однако она оказалась в ином проекте, также связанном с романом Флин, в сериале «Острые предметы». По этой причине можно почувствовать некоторую перекличку.

Паке-Бреннер решил сделать ставку на структуру сюжета, а не общую атмосферу. Именно поэтому в «Тёмных тайнах» больше от детектива, нежели от триллера. Здесь интересно то, как задействованы объект и субъект расследования. И как они соотносятся.

Главная героиня – жертва трагических обстоятельств, на которых она откровенно наживается и спекулирует своей причастностью к страшной трагедии. Она, будучи девочкой, смогла выжить во время серийного преступления, в котором обвинила старшего брата.

Кадр из фильма «Тёмные тайны» (2015)
Кадр из фильма «Тёмные тайны» (2015)

«Канзасская резня» дала возможность зарабатывать на жизнь, то через пожертвования, то через сомнительные мемуары, то посредством торговли «сувенирами». Однако в какой-то момент героиня сталкивается с клубом, участники которого занимаются расследованиями жестоких преступлений. «- Всё не так странно, как кажется», - говорит один из его участников. «…, это как странно» - парирует уже взрослая Либби.

Кадр из фильма «Тёмные тайны» (2015)
Кадр из фильма «Тёмные тайны» (2015)

Именно ей предстоит быть одновременно и сыщиком, и свидетелем, и жертвой. Что подвигает её признаться самой себе в том, что она на самом деле понятия не имела, что произошло в её доме в страшную ночь. В итоге фильм учит нас двум вещам. Все люди врут. Иногда они делают «во благо». И «благими намерениями» вымощен путь в преисподнюю (хотя об этом говорилось уже не раз).